Что такое дорвей

blogwork-doorways-logo

Статья о дорвеях: расскажу что за дорвеи и с чем их едят, как производят. Поговорим о дорвей трафике и месте дорвеев в современном интернете.

Дорвей и дорвеи — что это такое?

Дорвей это автоматически сгенерированный сайт, предназначенный для получения органического трафика из поисковых систем по низкочастотным запросам.

Соответственно, дорвеи это группа таких сайтов. Они еще называются «пачками дорвеев». Пачка дорвеев это несколько дорвеев, сгенерированных за один подход — по какой-то общей методологии, принятой на время генерации это пачки.

Методология генерации, настройка доргенов (программ-генераторов таких сайтов) и создание шаблонов для дорвеев постоянно меняются и подстраиваются под поисковые системы. Также, необходимость генерации группы дорвеев пачками в количестве не менее 10 обусловлена тем, что для проверки гипотез о «живучести» дорвеев и работоспособности методологии нужно получать больше обратной связи от поисковых систем.

Иными словами, если я сгенерирую 1 дорвей и он будет давать трафик — это еще ничего не значит, это может быть статистической случайностью в масштабах поисковой системы. Если я генерирую 5 пачек дорвеев по 10 дорвеев в каждой и какой-то процент их них (30%, 50% или 70%) систематически дает трафик и хорошо показывают себя в поисковых системах — я получаю обратную связь, что методология работает. На одном или даже 10 дорвеях такое не увидишь. Именно поэтому дорвеи генерируются пачками.

Сгенерировал пачку — посмотрел-подумал. Подправил методологию или создал новую, изменил шаблоны. Сгенерировал еще — подумал-посмотрел. И так далее, пока не находишь стабильную «схему» работы по добыче органического трафика из поисковых систем при помощи дорвеев.

Кто такой дорвейщик, что такое дорвей трафик?

Люди, занимающиеся генерацией дорвеев на регулярной и профессиональной основе, зарабатывающие на этом деньги называются дорвейщиками. Дорвейщики и дорвеи существуют как минимум с середины двухтысячных, а может и еще раньше.

Дорвейщик — человек, задача которого разработать такую систему генерации сайтов и дорвей трафика, которая будет покрывать затраты на домены, хостинг и ТДС. И, более того, приносить стабильную прибыль. Теперь кратко о том, что такое дорвей трафик.

Дорвей трафик — трафик с дорвеев, по своему качеству он не отличается от обычного, но из-за метода получения он выделяется в небольшую подгруппу.

Так как трафик на дорвеях органический (из поисковых систем), то его качество и «стоимость» — на уровне трафика обычных сайтов: информационных, каталогов, энциклопедий, сервисов.

Соответственно, и доходность такого трафика варьируется также как и на обычных сайтах от 100 до 1000 рублей (на тысячу посетителей) в зависимости от самого трафика и типа его монетизации (вплоть до микро-мошенничества).

Т.е. в выдаче дорвеи конкурируют с самыми обычными сайтами, но за счет более продвинутой внутренней оптимизации попадают в топ по нужным НЧ-запросам. Конечно, дорвей не представляет собой никакой ценности ни для поисковой системы, ни для пользователя, ни для дорвейщика.

Для дорвейщика дорвей это расходный материал, себестоимость создания которого равняется стоимости регистрации домена, а в случае фрих (фрихостов, бесплатных хостингов) или взлома чужих сайтов — вообще равна 0.

Для пользователя дорвей тоже бесполезен (ценность контента дорвея равна нулю), но дорвейщик «создает» эту пользу при помощи клоакинга — подменяя видимое содержимое дорвея на более полезное для пользователя.

Дорвейщик создает дорвей, с целью его показа в топе ПС по сотням и тысячам поисковых запросов — в зависимости от методологии они могут отбираться специально или случайным образом. Что дальше?

Например человек ищет в поиске «браслет бяньши заказать в санкт петербурге недорого». И кликает на три сайта в топе. Два из них, допустим, статьи, а третий — дорвей. Но, попадая на дорвей, человек не видит сгенерированный текст или что-то отталкивающее, наоборот — он видит лендинг партнерской программы с предложением заказать браслет бяньши в санкт петербург. Может это ему и надо было? Никто не знает.

Так дорвейщики и работают — ориентируясь на спрос по базам запросов пользователей создают дорвеи под тысячи поисковых запросов и подсовывают пользователям продающие лендинги. И в самом деле, если пользователь заказывает на дорвее товар, то разве это не является удовлетворением его потребности?

Проблема в том, что подобные фокусы не всегда «во благо» — открывается большой простор для фишинга, установки «серых» приложений, незаметных списываниях денег с балансов сотовых телефонов пользователей и т.п. Ну в самом деле, зачем делать дорвеи и получать с них 100 рублей за 1000 посетителей, если можно делать в 10 раз больше относительно «белыми» методами?

Тем более что кардинально ничего менять не приходится — ты все также разрабатываешь методологии и автоматически генерируешь сотни сайтов, только приносят они на порядок больше денег.

Какие бывают дорвеи

Возможность существования дорвеев возникла благодаря несовершенству алгоритмов поисковых систем. Раньше выдача формировалась только на основе текстовой релевантности контента страниц индексируемых сайтов.

Соответственно, можно было подобрать правильные пропорции содержимого, расставить ключевые слова, автоматически перелинковать страницы как надо (с вхождениями ключевиков) — дорвей был бы в топе.

Потом поисковики начали внедрять ссылочное ранжирование, отслеживать поведенческие факторы и создание дорвеев стало более трудоемким. Ну это отдельная история.

Поисковики как никто другой заинтересованы в чистой выдаче, потому что:

  • Они зарабатывают на лояльности пользователей;
  • Зарабатывают на рекламе;
  • Зарабатывают на том, что сайтам все время приходится становиться лучше, чтобы получать трафик.

Конечно в таких условиях ни одна поисковая система не заинтересована в том, чтобы автоматически создаваемые сайты паразитировали на выдаче, обманывали и вводили в заблуждение пользователей, да еще и зарабатывали на этом.

С точки зрения ПС, дорвеи это бесполезный мусор, который только тратит ресурсы поисковых роботов. Поэтому все поисковики сразу же после появления дорвее начали с ними борьбу. Битва эта продолжается до сих пор — дорвеев стало заметно меньше, но говорить об их полном уничтожении нельзя. Вот только 9 месяцев назад была «эпидемия» дорвеев на Google Drive или Imgur.

дорвеи на imgur

дорвеи на google drive

Дорвеи можно классифицировать по-разному, потому что как и другие сайты они имеют много характеристик, параметров. Не будем на этом останавливаться, а разделим дорвеи на три большие группы:

  • Черные дорвеи — автоматически перенаправляют пользователя на другую страницу. Сейчас почти не используются — поисковики автоматически банят за мобильный редирект куда-то не туда. Хорошо будут работать на взломанных сайтах. На смену им пришли дорвеи с клоакингом — показывающие разве версии страницы для поискового робота и для пользователя.
  • Серые дорвеи или ГС-сателлиты — использовались для передачи веса при помощи массовой продажи ссылок с сайтов с тысячами страниц. Сайты также создавались автоматически, затем им накачивался вес (ТИЦ, PR), после этого можно было передавать вес за деньги (через ссылочные биржи), либо для своих сайтов.
  • Белые дорвеи — автоматически генерируемые сайты, не нарушающие лицензию поисковых систем. Могут быть полезными или псевдополезными. Например это автоматически созданные каталоги организаций, телефонные базы, сайты-агрегаторы и каталогизаторы информации и пр. Такие дорвеи зарабатывают за счет рекламы (тизерной, иногда даже контекстной) и создаются с упором на компромиссное качество, а не на массовость.

До сих пор в выдаче поисковых систем можно встретить все виды дорвеев. Конечно, бан или пессимизация многих из них это лишь вопрос времени. Тем не менее, функция дорвея — успеть за этот срок отбить вложения. Отбивает — уже хорошо, можно делать еще дорвеи.

Развитие веб-технологий позитивно сказалось не только на поисковиках, но и на дорвейщиках — они получили достаточно количество технологий, чтобы более искусно маскировать дорвеи.

Поисковики сделали неожиданный шаг — став на порядок богаче чем 10 лет назад (потому что ПС теперь заметная часть рекламного рынка) они просто покупают услуги асессоров. Люди сидят и вручную проверяют (если есть такая необходимость) — дорвей или нет.

Так что — только ручная модерация выдачи. В самом деле, зачем вести бесконечную разработку алгоритмов, когда дорвейщики тоже работают над ними. Проще проверить вручную — найденные дорвеи забанить. Но и дорвейщики не стоят на месте — каждый день ищут дыры в поисковиках и регулярно наносят ответные удары поисковым роботам и алгоритмам.

Как выглядят программы для создания дорвеев покажу в другой раз.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

X