Что такое оптимизация?

seo-optimisationSEO-оптимизация – это приведение сайта к максимальной ценности как для пользователя, так и для поисковых систем. Чем большую ценность несёт ваш ресурс – тем выгоднее поисковикам предлагать его первым, и тем лучше для пользователей. В этом материале мы рассмотрим основные моменты, связанные с этим процессом.


Внешнее продвижение

«Чёрное/серое» СЕО

Сюда можно отнести различные вариации на тему ссылочного профиля, вроде покупки ссылок в биржах и заказа прогонов (спам на чужих сайтах).

Из относительно новых методов – накрутка ПФ (поведенческих факторов). Т.е. заказные переходы на ваш сайт с целью показать поисковым системам, что пользователь долго и с удовольствием находится на сайте (или же заказные переходы с обратным поведением на сайты конкурентов, с целью выбить их с первых строчек).

Совсем уж чёрные методы – это взлом чужих ресурсов для скрытой простановки ссылок или редиректа.

Все эти способы направлены не на пользу для пользователей, а на свои интересы. Яндекс называет это «манипулированием выдачей» и, как любая ПС, активно борется с сайтами, прибегающими к подобной оптимизации.

«Белое» СЕО

Чаще всего под понятие внешней оптимизации попадает «ссылочная масса» или «ссылочный профиль» — т.е. ссылки на ваш сайт с других ресурсов. К белым ссылкам относятся те, которые другие люди оставили добровольно, как совет или рекомендацию. Это могут быть социальные сети, форумы, комментарии в блогах и другие места, где происходит живой диалог и обсуждение.

К самостоятельной простановке белых ссылок я бы отнёс случаи, когда ваша информация действительно полезна и уместна в теме обсуждения (В качестве иллюстрации – Ответы@Mail.Ru). Как правило, такие ссылки не только формируют у ПС доверие к ресурсу, но и приносят заинтересованный, тематичный трафик.

Внутренняя оптимизация

«Чёрные» методы

Здесь, как и в случае с внешним продвижением, инструменты, созданные с целью помочь роботам понять, о чём данный сайт/страница, используются агрессивно. Манипуляции, сокрытие, подмена информации – всё это подходит под описание чёрных методов.

Наиболее простой пример – это ситуация, которая сложилась в нише download-сайтов. Люди приходят туда не для того, чтобы много читать, а для того, чтобы нажать на кнопку, получить файл, и уйти. Сайтам, не имеющим своей аудитории, в качестве заработка остаются только навязываемые приложения/надстройки, скачиваемые вместе с искомым файлом. И часто, избавиться от них потом очень сложно.

Особенно активно с такими ресурсами борется Яндекс: помечает сайты в выдаче, как потенциально опасные, предотвращая переход человека по ссылке. Сайты теряют трафик и доход. В результате, за последний год-полтора придумывались самые запутанные схемы, чтобы скрыть от ПС факт такой монетизации и подложить в итоге пользователю то, что ему не нужно. К счастью, поисковик на удивление оперативно вычисляет эти схемы и на данный момент такой вид заработка постепенно сходит на нет, т.к. любые попытки обмануть робота, помешать ему увидеть ссылку или показать чистый файл, а человеку – другой, ни к чему хорошему не привели.

«Белые» методы

Здесь, в первую очередь, стоит соблюдать рекомендации по качеству сайтов:

Рекомендации Яндекс | Рекомендации Google

Если вкратце, то всё можно свести к одному вопросу: чем именно ваш сайт будет полезен пользователю больше тех, что уже есть?

Речь идёт о так называемой добавочной (дополнительной) ценности: что будет выделять ваш ресурс на фоне аналогичных сайтов? И это совсем необязательно должна быть именно информация/товар; может быть и то, что помогает лучше понять суть или делает нахождение на сайте более комфортным.

К дополнительной ценности можно отнести:

  • Адаптивный дизайн (автоматическая подстройка под размеры экрана);
  • Грамотная и структурированная подача материала;
  • Если мы говорим об информационных сайтах, цель которых – просвещать, а не продавать услуги, то в первую очередь важно позаботиться о том, чтобы человек не только нашёл то, что искал, но и получал информацию в максимально удобном варианте;
  • Подробное описание товара и удобный поиск по различным критериям (для магазинов).

Как пример, возьмём 2 магазина спортивных товаров. Мы попали на страницы по запросам «купить диски для штанги» и «купить гриф для штанги». Каждый магазин предлагает примерно одно и то же, но вопрос в том, как именно предлагают.

  • В дисках нам важен вес, посадочный диаметр, материал и размеры самого «блина»;
  • В штанге важны её размер, диаметр и предельный допустимый вес.

Один магазин не даёт никакой информации по блинам, даже диаметр отсутствует.

1-bad-example

Второй – даёт всю необходимую информацию.

2-good-example

Аналогичный пример и для грифов: кто-то пишет допустимую нагрузку, а кто-то не считает нужным.

Не имея этих данных, сайт вполне может упустить покупателя, который не станет заказывать кота в мешке. Это – наглядный пример, как предлагая одно и то же, один сайт может выгодно отличаться от другого.

В остальном, работа идёт со структурой:

  • Исключение из поиска и сайта ненужных страниц;
  • Отсутствие лишних элементов, не несущих пользы;
  • Наполнение качественными материалами (в случае с теми же магазинами информационные статьи могут сослужить хорошую службу, т.к. с их помощью человек может узнать о товаре и об особенностях выбора что-то новое и полезное для себя)
  • и т.д.

Заключение

Резюмируя, белые методы сео оптимизации сайта направлены на интересы пользователя, а черные – на получение выгоды для себя без учёта остальных участников процесса. Создать полезный, в чём-то уникальный сайт – дело более сложное, чем сделать «ещё один из…». Но для тех, кто любит своё дело, свою нишу и готов предложить дополнительную ценность, от которой выиграют все, оптимизация – это увлекательный вызов. И играя по правилам поисковых систем, а не стремясь их обмануть, белых способов продвижения будет достаточно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

X