Что такое юзабилити сайта?

Сегодня мы поговорим о юзабилити сайта. Вы узнаете что это такое, познакомитесь с основами юзабилити, узнаете зачем это нужно. В общем небольшой вводный курс…

На современном этапе важным условием эффективности веб-сайта, особенно коммерческого, является обеспечения его юзабилити. Этот термин пришёл к нам из повсеместного английского («usability») и означает удобство в использовании, эргономичность.

Что такое юзабилити сайта?

Юзабилити сайта – это организация структуры данных, позволяющая посетителю без особых усилий находить нужную информацию, не утруждая себя излишним поиском на сайте. Аналитические исследования показали, что в среднем посетитель проводит на сайте около двадцати семи секунд, причём довольно редко прокручивает страницу до конца. Поэтому, если на сайт не соответствует современным понятиям в области организации вывода данных, удобного для пользователя, все усилия по его продвижению могут пойти прахом, ибо посетитель не найдя нужной информации на сайте и не утруждая себя поиском, просто пойдёт на более дружественный для пользователей ресурс.

Для того, чтобы обеспечить наиболее эффективное юзабилити сайта, необходимо знать особенности подачи информации в Глобальной сети. Материал на сайте, в отличии от книги, бегло просматривается пользователями из того, что прежде всего броситься в глаза. В этой связи, важным принципом организации данных в интернете стала максимальная простота и удобство интерфейса. Для этого необходимо знать ряд технических приёмов, которые позволят реализовать основные принципы юзабилити на вашем сайте.

Так, что касается навигации на сайте, целесообразно реализовывать такие моменты как общая (сквозная) навигация на весь сайт, размещения логотипа сайта на верхний левый угол, причём логотип должен быть кликабельным и по ссылке вести на главную страницу сайта, наличие контактных данных в шапке и подвале сайта, использование «хлебных крошек», выделение в меню текущего раздела, чёткое выделение ссылок.

Что касается главной страницы, то при её оформлении необходимо обратить внимание на следующие моменты. Прежде всего, на ней должна быть полная исчерпывающая, но вместе с тем лаконичная информация о сайте, организован вывод наиболее интересных новостей и привлекательных коммерческих предложений, постов из корпоративного блога, если он имеется. Обязательно на главной странице должны присутствовать подписка на рассылку новостей.

Огромное значение для организации удобств для посетителей на сайте имеет его текстовое оформление. Специфика подачи информации в сети такова, что спросом пользуются лаконичные, вместе с тем ёмкие тексты. Для оформления текстовых материалов необходимо использовать так называемые шрифты без засечек (Arial, Arial Black, Verdana, Tahoma), так как они удобнее читаются с экранов мониторов. Следует избегать резких контрастных тонов между фоном и текстом. Наиболее оптимальным является белый фон и тёмный шрифт текста.

Важным элементом обеспечения юзабилити сайта является система организации его поиска. Наиболее оптимальным является наличие формы поиска на всех без исключения страницах сайта. Поиск должен осуществляться только по самому сайту, ибо для других ресурсов имеются поисковые системы. Выдачу результатов поиска необходимо сделать идентичной выдаче в поисковых системах, причём учитывать обязательно возможные ошибки и опечатки при вводе нужного запроса в поиск («Может быть , Вы имели в виду [верное написание запроса]?»).

С тем что такое юзабилити, разобрались. Это, конечно только основы. Юзабилити — целая наука, и если у вас нет времени на глубокое изучение этого вопроса, обратитесь к специалистам. Они проведут аудит юзабилити, все протестируют и предоставят отчет с советами вам.

Следует отметить, что реализация юзабилити является неотъемлемым элементом каждого вебсайта, и его реализацию необходимо продумывать уже на этапе проектирования ресурса. В ином случае, вы можете дать своим потенциальным конкурентам мощное преимущество, которое рано или поздно вынудить вас переделывать дизайн сайта.

Также читайте
Низкочастотные запросы

Тема статьи — низкочастотные или НЧ запросы. Вас ждут конкретные примеры и цифры по Вордстату …

9 комментариев
  1. Сам в юзабилите я не очень разбираюсь, но знаю что это удобность сайта …………… но спасибо за статью

    Ответ для Олег
  2. Камбар Кенжегалиев

    Да, и доходы от сайта зависят от юзабилити…

    Ответ для Камбар
  3. ИМХО, но действительно над юзабилити работать надо. Ведь сайт должен быть для людей.

    Ответ для Ник
  4. Много раз удостоверился, что юзабилити увеличивает количество продаж. p.s. Для начинающих будет интересная статья.

    Ответ для Сергей
  5. Да удобство сайта очень важно, но иногда захожу на сайты абсолютно неудобные для клиентов и вижу, что на них пишут комментарии, в общем сайты раскручены и поражаюсь, а точнее задаю себе вопрос, как. Во первых неужели не хочется сделать вебмастеру удобный сайт, а во вторых неужели сам пользователь не видит, что для него не очень стараются.

    Ответ для Дмитрий
  6. ну да, если хочешь, чтобы твой сайт посещали люди, то над этим аспектом действительно надо работать.

    Ответ для andrew
  7. Спасибо за полезную информацию. Очень пригодилась. Так как хочу открывать интернет магазин.

    Ответ для Серёга
  8. Владимир

    Да, этот сайт соответствует данной статье! Спасибо админу!

    Ответ для Владимир
  9. Юзабилити играет очень важную роль в доходах сайта. Спасибо админу!

    Ответ для Иван
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *