Как покупать ссылки правильно? Критерии эффективности покупных ссылок

Тема покупных ссылок – одна из наиболее противоречивых в SEO. Несмотря на это ссылки по сей день являются рабочим инструментом для раскрутки сайта. Нужно только уметь их правильно использовать.

Наверняка, вы встречали как успешные, так и полностью отрицательные кейсы по ссылочному продвижению.

В чем же причина?

Для начала стоит выделить 2 основных момента:

  • не стоит начинать ссылочное продвижение без четкого понимания принципов ранжирования поисковиков: или делегируйте работу специалистам, или выберите другой метод продвижения;
  • не нужно продвигать плохой сайт, SEO его только добьет.

Покупка ссылок

А теперь перейдем к главному.

Стоит ли покупать ссылки на сайт?

Основные функции ссылок следующие:

  • увеличение авторитетности сайта;
  • управление репутацией в интернете;
  • привлечение реферального трафика;
  • повышение узнаваемости бренда;
  • рост по позициям в выдаче поисковиков.

Из этого можно сделать вывод, что без качественной ссылочной массы вам не удастся обойти конкурентов и выйти в ТОП.

Однако, если ранее было достаточно просто закупить сео-ссылки, то теперь за такие действия можно попасть под алгоритмы поисковых систем.

Сейчас необходимо комплексное продвижение.

Но давайте сначала ознакомимся с видами покупных ссылок.

Какие бывают покупные ссылки?

Арендные

Предполагают помесячную оплату и проставляются на боковой панели или в нижней части страницы, не в самом тексте.

Арендная ссылка

Пример арендной ссылки

Это их главный минус, так как ссылка выглядит неестественно. Преимущество арендных ссылок в низкой стоимости и легкости управления. Ранее данный вид ссылок пользовался популярностью у SEO-специалистов.

Вечные

Наиболее популярный и дорогой вид покупных ссылок. Имеют относительно высокую стоимость, так как предполагается, что ссылки оплачиваются один раз и проставляются навсегда. По факту же время жизни ссылок может быть намного меньше. Нередки случаи, когда такие ссылки удаляются через 1-2 года. Причин на то множество. Вот некоторые из них:

  • сайт продан другому владельцу, а тот решил почистить ссылочную массу;
  • сайт заброшен;
  • владелец передумал и решил самостоятельно убрать все ссылки.

Таким образом, срок жизни вечных ссылок может заметно уменьшиться.

Автоматические

Также предполагают помесячную оплату. Разница лишь в том, что вся работа по размещению делается за вас специальными сервисами, вроде Sape.

Преимущество автоматической покупки ссылок в экономии времени. Процесс происходит следующим образом:

  • вы предоставляете системе список целевых запросов и страниц, на которые планируется продвижение;
  • происходит автоматический подбор релевантных площадок и страниц;
  • ссылки размещаются на подобранных страницах;
  • в случае удаление какой-то из ссылок происходит ее автоматическая замена.

Главный минус автоматического размещения в отсутствии контроля. Вы полностью полагаетесь на алгоритмы выбранного вами сервиса. А значит и результат можете получить случайный, как рост по позициям, так и попадание под фильтры.

Крауд-ссылки

Из всех покупных ссылок крауд-ссылки выглядят максимально естественно. Появились они после выхода алгоритма Минусинск от Яндекса. Размещаются в виде рекомендаций на тематических форумах, сайтах “вопрос-ответ”, блогах.

Выглядят крауд-ссылки примерно так:

Крауд-комментарий

Пример крауд-комментария

Принцип написания крауд-комментария следующий: человек воспользовался вашей услугой, остался доволен, решил поделиться мнением на форуме, оставив при этом ссылку на сайт компании.

Крауд-ссылки выглядят максимально естественно. К покупным они относятся только потому, что размещаются за отдельную плату. При этом у посетителей не возникает подозрения на рекламу. Конечно, если крауд-ссылки оставлены профессионалами.

Как и вечные ссылки, крауд-ссылки оплачиваются один раз и размещаются навсегда, ну или до тех пор, пока модератор их не удалит. На этот случай также есть гарантии – замена удаленных в течение месяца ссылок. Как правило, если за месяц ссылка не была удалена модераторами, то вероятность ее удаления потом ничтожно мала.

Из недостатков крауд-ссылок можно выделить следующие:

  • временные затраты: на поиск релевантных площадок и обсуждений, а также последующую прокачку аккаунта уходит немало времени;
  • ограниченность тематических площадок: особенно в узких нишах найти тематические площадки довольно сложно;
  • необходимость придумывать текст поста: комментарий должен быть полезным людям и при этом не выглядеть рекламным.

Всех этих трудностей можно избежать с помощью обращения в специализированный сервис. При этом вы получаете приток целевого трафика на сайт и, как следствие, рост продаж.

В качестве примера можно привести кейс в нише криптовалют – http://referr.ru/seo-case-study-criptocoin/.

Какие ссылки выбрать?

Для наглядности рассмотрим сравнительную таблицу всех 4 видов покупных ссылок:

Вид ссылки

Преимущества

Недостатки

Арендные + легкое управление

+ невысокая стоимость

+ легкость масштабирования

— возможность попасть под фильтр

— сложность поиска хороших площадок

Вечные + размещение “навсегда”

+ естественность

+ возможность выбирать площадки

— высокая стоимость

— отсутствие гарантий вечного размещения

— сложность снятия ссылки при необходимости

— ограниченность качественных площадок

Автоматические + быстрое размещение

+ минимальные усилия со стороны заказчика

— отсутствие возможности самостоятельно выбирать площадки

— высокий риск попадания под фильтры

— отсутствие контроля за размещенными ссылками

Крауд-ссылки + естественность

+ минимальный риск попадания под фильтры

+ оплата производится один раз, а ссылка размещается навсегда

+ замена удаленных ссылок

— сложная реализация

— результат заметен при длительном размещении

— большие временные затраты

Исходя из полученных данных, максимального эффекта можно добиться при использовании комплекса из вечных и крауд-ссылок. С их помощью можно создать естественную ссылочную массу и минимизировать риски попадания под фильтры.

Как покупать ссылки правильно?

Перед тем как покупать ссылки на сайт, следует определиться с задачами, которые вы хотите решить с их помощью. Это может быть:

  • привлечение аудитории;
  • рост по позициям в поисковиках;
  • повышение узнаваемости бренда.

В зависимости от преследуемых целей, критерии выбора площадок могут меняться.

Рассмотрим основные из них.

1. Посещаемость

Чем выше посещаемость, тем большее количество людей увидят вашу ссылку. Проверить этот параметр можно с помощью плагина от SimilarWeb.

Посещаемость сайта vc.ru

Посещаемость сайта vc.ru

Размещаться на сайтах с посещаемостью менее 500 человек/сутки не рекомендуется.

2. Качество донора

Посещаемость – это важный критерий, но не основной. Следует также проверить качество донора. Один из параметров, который помогает оценить площадку, – это источники трафика. Оптимальный вариант, если пользователи приходят на сайт прямо из поисковиков (Direct). Проверить источники трафика можно также с помощью SimilarWeb.

Источники трафика vc.ru

Источники трафика vc.ru

Помимо источников трафика качество донора позволяют оценить следующие параметры: тИЦ (индекс цитирования), DR (Domain Rating), TF (Trust Flow).

В зависимости от ваших целей, оптимальные значения этих параметров могут меняться, но в качестве ориентира можно взять следующие:

  • тИЦ > 30;
  • DR > 20;
  • TF > 10.

Проверить тИЦ Яндекса можно при помощи RDS Bar. Для проверки DR необходимо оформить платную подписку на сервисе Ahrefs, а также установить расширение:

RDS Bar от Ahrefs

В качестве аналога можно использовать DA MOZ, установив расширение для браузера:

DA MOZ

TF Majestic можно посмотреть если у вас есть подписка на majestic. Второй вариант — выгрузить эти параметры на сервисе CheckTrust:

Сервис CheckTrust

Если же вы заказываете ссылки на биржах, то чаще всего эти параметры уже найдены, и вам остается с ними только ознакомиться. Таким образом, вы существенно экономите время.

3. Соответствие тематике

Оптимальный вариант, если тематика площадки-донора полностью совпадает с тематикой продвигаемого сайта. Но проблема в том, что такие площадки очень быстро заканчиваются. Что делать?

Вариантов несколько:

  • расширение тематики;
  • публикации в СМИ;
  • использование общетематических площадок.

4. Место размещения

Количество переходов напрямую зависит от того, где будет размещена ссылка. Если она размещается в теле статьи в основном разделе, то ее увидит больше людей, а значит и SEO-эффект будет больше. Хорошим вариантом размещения также являются баннеры, брендовые анкоры.

5. Уровень “ссылочности”

Данный параметр показывает соотношение общего количества ссылок к количеству проиндексированных страниц. С его помощью можно выявить заспамленные исходящими ссылками площадки. То есть чем ниже уровень ссылочности сайта, тем он лучше. В идеале этот параметр не должен превышать 30%.

Но важно учитывать, что алгоритм работает только для дешевых площадок, которые и были созданы для продажи ссылок.

Для авторитетных ресурсов он работать не будет. Рассмотрим на примере vc.ru:

уровень ссылочности vc.ru

Уровень ссылочности vc.ru

Если оценивать vc.ru по стандартному алгоритму, то его стоит исключить из списка, так как количество внешних ссылок намного больше количества ссылающихся сайтов. Но это неверное решение.

Дело в том, что популярные сайты, а также многие СМИ имеют большой процент исходящих ссылок. Но от этого они не становятся менее авторитетными.

6. Дополнительные параметры

Помимо основных параметров следует также визуально оценить сайт. Иногда достаточно нескольких минут, чтобы понять, подходит площадка для размещения ссылки или же нет. Обращать внимание стоит на:

  • количество репостов в соцсетях;
  • частоту обновлений;
  • количество комментариев;
  • качество верстки;
  • количество рекламы (если ее много, то ваша ссылка может затеряться среди другой рекламы).

Где купить ссылки?

В отличие от западного рынка, где ссылочных бирж почти нет, в Рунете с их поиском проблем не возникает. Существуют как автоматические, так и с ручным размещением. Второй вариант стоит дороже, но и результат значительно лучше.

К популярным ссылочным биржам относятся:

  • Биржа предназначена для покупки вечных ссылок. Есть большая база доноров, также можно добавлять свои статьи для размещения.
  • Является наиболее известной биржей. Ранее на ней можно было приобрести только арендные ссылки, сейчас же ассортимент пополнился вечными ссылками, рекламными публикациями, пресс-релизами.
  • Referr.ru. Сервис специализируется на крауд-ссылках. Линки проставляются вручную специально обученными специалистами. Есть возможность добавить проекты на различных языках. Для начала работы нужно лишь составить техническое задание.
  • На бирже можно приобрести вечные линки. Стоимость ссылок средняя. Выбор площадок обширный, но на поиск качественных необходимо потратить время.

Если у вас недостаточно знаний о ссылочном продвижении, то лучше не рисковать и обратиться к профессионалам. Необдуманная покупка ссылок может быть не только нерезультативной, но еще и навредить сайту.

2 комментария
  1. Так в 2019 еще работает продвижение ссылками? или как, а то одни говорят, что не в коем случае, другие , что да однозначно работают…

    Ответ для Игорь
  2. спасибо за советы-))))))))))

    Ответ для seoonly.ru
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

X