Кто управляет русским Интернетом?

Кто управляет русским Интернетом?

В последнее время много людей задается подобными вопросами. Давайте немного порассуждаем по этому поводу, используя то, что мы уже успели попробовать и увидеть в Рунете.

Если быть кратким, то российским интернетом управляют люди, которые объединены в разнообразные группы по сфере деятельности, интересам или другим признакам. Давайте рассмотрим их более подробно.

 

Типы сайтов.

Все сайты, расположенные на просторах Рунета, можно разделить на определенные типы:

1) Полезное (Гисметео, Википедия);

2) Новости (РБК, Риа, Лента);

3) Точки доступа (тоисковики, порталы) – Мейл.ру, Рамблер, Яндекс;

4) Развлечения (торренты, юмор, видеохостинги) – Кинопоиск, Рутрекер, Рутюб, Ютюб и другие;

5) Социальные (одноклассники, Фейсбук, Вконтакте) – для многих с них и начинается Интернет;

6) Авто и спорт (Дром, Авто.ру, Чемпионат);

7) Работа и объявления (Из рук в руки, Суперджоб, Хедхантер, Авито);

8) Знакомства (Лавпланет, Фотострана);

9) Писательство и блогерство (ЖЖ, Ливинтернет, Твиттер, Юкоз, Народ.ру);

10) SEO (Сапа).

 

Используя разнообразные трафики и рейтинговые сайты, то можно видеть такую картину лидирующих позиций как:

1) Yandex.ru (поисковая система);

2) Mail.ru (поисковая система, почтовый сервис, блоги);

3) Google.ru (разубежная поисковая система);

4) Vkontakte.ru (социальная сеть);

5) Google.com (зарубежная поисковая система).

Отметим, что подобные статистические данные далеко не точные, однако плюсом таких счетчиков является то, что обсчитывают даже те сайты, на которых не установлен счетчик. Получается, что у штурвала Рунета, по посещаемости основных ресурсов, стоит Яндекс!

 

Целевая аудитория.

Все, без исключения, сервисы имеют свою определенную аудиторию, которая и является главным управляющим сети Интернет. Вы скажете почему? Вот вам несколько аргументов:

 

1) Пользователи имеют определенные потребности и запросы, которые они высказывают, возможно, даже неосознанно, владельцам данных ресурсов. Которые всегда прислушиваются к ним, иногда воплощая в жизнь;

2) Именно пользователи показывают разработчикам различных проектов, в какую сторону надо развиваться, при помощи своего внимания;

3) Именно пользователи могут при желании «отменить» те или иные фичи (например, Вконтакте), если они не понравились;

4) Пользователи зарубежного интернета уже сейчас показывают, владельцам отечественных ресурсов, в какую сторону нужно вести свое развитие, дабы быть в огромном плюсе в Рунете через пару лет.

 

Согласно данным, предоставленным TNS, аудитория отечественного Интернета составила более 36 млн. человек в феврале 2011 года. Суточная аудитория приблизительно равна 28 млн. человек. Таким образом, можно сказать, что на развитие Рунета влияет вся масса людей, которая принимает активное участие в его жизни.

Рунетология. Кто управляет русским Интернетом?
Этот пост написан для конкурса, приуроченного к выходу книги
Максима Спиридонова
который проходит на spiridonov.ru
Призы — 5 MacBook Air
Спонсор акции:
seopult
при поддержке школы интернет-маркетинга
Нетология
Также читайте
Контекстная реклама
ShopContext – достойная альтернатива Яндекс Директ и Google AdWords

ShopContext – это эффективный инструмент для привлечения новых потенциальных клиентов и стимулирования роста продаж товаров. …

1 комментарий
  1. Да, согласен, про мошенников забыли

    Ответ для Юрий
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *