Правила оптимизации статей сайта

SEOМногие считают, что оптимизация статьи представляет собой лишь правильное использование ключевых слов в тексте. Однако это не совсем так, в оптимизацию также входят и такие моменты, как подбор «хвоста запросов», раскрытие темы, а так же оформление статьи. Об этом и многом другом мы и поговорим в сегодняшнем посте.

Содержание статьи:

  1. Подбор запросов
  2. Использование ключевых слов в статье
  3. Раскрытие темы
  4. Оформление статьи
  5. Что вредит оптимизации?

Подбор запросов

Невозможно правильно оптимизировать статью, не имея при этом верно подобранных ключевых слов (запросов). Поэтому начнём именно с этого момент. Особенно данный пункт важен, если статью пишите для своего сайта, так как чем качественнее проведёте подбор запросов, тем больше соберёте трафика с этой статьи.

Поисковые запросы (ключевые слова) – это фразы, которые регулярно набирают пользователи в поисковых системах с целью получения необходимой информации на сайтах. Чем популярнее ключевое слово, тем больше трафика приведёт оно на сайт.

Wordstat. Самый главный источник поисковых запросов – это wordstat.yandex.ru. Он представляет собой подбор часто вводимых слов и фраз в поисковую строку Яндекса. В этом сервисе можно увидеть частоту использования того или иного слова. Чем больше частота, тем лучше. Однако стоит понимать, истинную частоту запроса следует проверять используя знаки «!». Например: «!как !выбрать !телефон».

Когда убедились, что запрос стоящий (имеет высокую частоту), следует подобрать «хвост схожих запросов». Делается это следующем образом, в поле вводим запрос (например, как выбрать телефон) и копируем все схожие запросы в блокнот:

Wordstat

Исключаем из собранного списка некорректные запросы. После чего проверяем частотность каждой фразы, и сортируем по частоте – популярные вверху, непопулярные внизу списка. Чем больше список, тем лучше, так как этот перечень фраз мы будем использовать для оптимизации.

Поисковые подсказки. Собранный список нельзя назвать полным, так как в нём ещё не собраны все возможные ключи, и тут пригодятся поисковые подсказки. Собирать их достаточно просто, но работа монотонная.

Делается это следующим образом: берете каждый запрос и собранного ранее списка и вставляете в адресную строку Яндекса и Google, а поисковые системы сами предлагают возможное продолжение запроса:

Яндекс:

Яндекс

Google:

Google

Собранные подсказки мы проверяем на дубли (чтобы не повторялись), а также проверяем их частотность в Вордстате, исключая «фразы-пустышки» (неимеющие частотности).

Key Collector. Вся приведённая выше работа может занять у вас пара минут (вместо нескольких часов), если воспользуетесь специальной программой для парсинга ключевых слов — Key Collector. Она платная, однако, стоит своих денег, так как в сотни раз сокращает время вашей работы. Есть, конечно, альтернативы как платные, так и бесплатные, но они не имеют спектра таких возможностей, как этот софт, поэтому рекомендовать что-то иное – не буду.

Использование ключевых слов в статье

Сразу хочу развеять миф о том, что вставка ключей в статью поднимет позиции. Это нет так! Скажу даже больше: точное вхождение ключевых запросов в тексте может понизить позиции. При злостном употреблении ключей (более 3-х раз) приведёт к фильтру от Яндекса и Google. Также запрещается выделять их «стрнгом» или «курсивом», а уж тем более добавлять в заголовки H1, H2, H3.

Такое использование ключевых слов уже устарело. Поисковые системы стали куда более разумными, чем это было года два назад. Эта методика раньше – хорошо работала, но сейчас уже никуда не годна. Помните, сейчас лучше недооптимизировать статью, чем переоптимизировать.

Использование ключей в тексте, я бы разделили на следующие правила:

  1. Список собранных ключей скорее указывает на то, какие темы следует осветить в тексте. Так, например, запросы: как выбрать телефон для девушки, как выбрать телефон для парня, как выбрать сенсорный телефон. Указывают на то, что в статье необходимо раскрыть такие темы, как выбор телефона для девушки, парня и по каким критериям выбирать сенсорный гаджет.
  2. Если задача поступила от оптимизатора: упомянуть данные ключи. Сделайте это. Но они должны смотреться естественно, и совершенно незаметно для читателя. Не вздумайте их выделять.
  3. Если для себя пишите текст (или чётких указаний не поступало), вместо точного вхождения используйте синонимы (не телефон, а гаджет, девайс, мобильный или смартфон). Разбавляйте фразы словами (например, «как выбрать телефон» замените на «как правильно выбрать телефон»). Меняйте слова местами и обрезайте фразу.
  4. Рекомендую все собранные фразы разбить на отдельные, неповторяющиеся слова, которые и вставьте в статью. Таким образом, вы незаметно для себя оптимизируете имеющийся перед вами текст.

Раскрытие темы

Многие считают, что данный пункт можно опустить, если в тексте использованы ключевые слова. Однако опыт показывает, что статьи редко занимают ТОП-овые позиции, если нераскрыта тема. Кроме алгоритмов, существуют ручная правка выдачи асессорами, при которой статьи проходят проверку живыми людьми. Давайте рассмотрим, что ещё должно быть в статье, чтобы она считалась полной и раскрытой.

Личный опыт и знания. Дополняйте статью своими знаниями, которые ранее получили по описанной теме. Хотя необязательно разбираться в излагаемом материале, достаточно посмотреть тематические передачи или спросить в реальности у человека, который разбирается в этой теме.

Анализ конкурентов. Вообще у конкурентов вы найдёте любые ответы, на вопросы по поводу оптимизации текстов. Как их получить? Элементарно! Возьмите запрос, на которую хотите написать статью. И введите его в поисковые системы. Соберите первые десять выбившихся страниц сайтов и проанализируйте их. Сейчас нас, в частности, волнует раскрытие темы, поэтому посмотрите о чём ещё пишут конкуренты, и о чём вы забыли упомянуть в своём материале, дополнив его.

Википедия. Ещё одним источником идей является всем известная Википедия. Там уж точно, рассмотрена вся суть, которая обязана быть в статье.

Объем статьи. Многих веб-мастеров волнует вопрос, а какой объём статьи писать для своего запроса. Ответа однозначного не найдёте, так как для каждой темы он будет разный. А чтобы его узнать, нужно опять заглянуть к первым десяти конкурентам из выдачи и высчитать оптимальное количество знаков. Помните, что поисковые системы весьма болезненно реагируют на слишком большие или слишком маленькие посты.

Оформление статьи

В основном данный пункт касается веб-мастеров, которые добавляют текст на сайт самостоятельно. Хотя оптимизатор может дать это задание копирайтерам. Поэтому в любом случае нужно знать о том, как правильно оформить статью, чтобы она положительно повлияла на оптимизацию текста для поисковых статей.

  • Заголовок (название статьи). Он должен отвечать смыслу статьи. Не стоит в него вставлять сухой запрос, разбавьте его словами, предлогами, а возможно даже фразами, которые более точно бы описали суть статьи.
  • Подзаголовки. Ранее считалось, что в них нужно вставлять ключевые запросы. Сегодня это уже неправильно, и ведёт к переспаму, что сулит проблемами с поисковыми системами. Подзаголовки должны выполнять своё прямое предназначение, но при этом не иметь в себе точное вхождение ключевых слов.
  • Жирный текст. Им выделяйте только главную суть текста или определённого пункта. Однако, им нельзя выделять запросы.
  • Курсив. Он выполняет примерно ту же функцию, что и «стронг» (жирный текст).
  • Маркеры/нумерация. Их обязательно следует использовать в статье, так как они структурируют поданный материал. В них можно включить поисковые фразы, только аккуратно и в разбавленном виде.
  • Мета-теги. В оптимизации основную роль играет мета-тег: Title. В него следует включить главные продвигаемые запросы. Однако не стоит писать их через запятую. Они должны иметь законченный смысл, читабельный вид, и привлекать интерес у пользователя.
  • Ссылки. Помните внешние ссылки со статей – негативно влияют на оптимизацию. Внутренние ссылки (на другие страницы сайта) хороши лишь в том случаешь, если они дополняют статью.
  • Картинки. Использование картинок будет уместно лишь в том случае, если они дополнят текст. Изображения приведут дополнительных людей – это плюс. Однако не стоит вставлять картинки только для этого, так как Яндекс это легко обнаружит и «накажет». Особенно ценятся уникальные картинки. Если боитесь, что их украдут – нанесите на них логотип своего сайта. Полностью это не защитит, но заметно уменьшит число дублей.
  • Видео. Оно также положительно отражается на оптимизации. Поэтому смело используйте его в статьях.

Что вредит оптимизации текста?

Мало знать, что нужно делать с текстом, необходимо также помнить чего, категорически делать нельзя.

  • «Вода» в тексте. Раньше поисковым системам не хватало информации и они буквально требовали от веб-мастеров длинных текстов, чтобы они содержали больше тематической информации. Однако получили совсем иную проблему. Статьи авторы пишут большие, однако, толку в них совсем мало. Теперь Яндекс и Google требует не столько больших по объёму постов, сколько написанных по сути, без лишней информации. А статьи, которые содержат ненужную информацию – оказываются на последних позициях. Поэтому стремитесь не просто набить статью знаками, а наполнить её полезной информацией.
  • Ошибки. Поисковые системы тратят миллиарды долларов на то, чтобы их выдача содержала только качественную информацию. Один из показателей качества является текст без ошибок. И если раньше Яндекс понимал только орфографические ошибки, то последние тесты доказывают, что он понимает и пунктуационные. А значит, в ТОП будут попадать только грамотно написанные статьи. Следовательно, писать без ошибок – это ещё один пункт оптимизации материала.
  • Низкая уникальность статьи. Уже никого не удивишь тем фактом, что поисковики любят только уникальную информацию (исключением является разве, что новостные ресурсы). Однако, я считаю своим долгом ещё раз напомнить об этом – не копируйте чужие статьи, это вредит всем и в особенности вам, так как тратите своё время впустую.
  • Неправильная подача информации. Последний тренд этого года – «рулит качественный контент». А качество определяется удобством чтения. Структурируйте написанную информацию, это поможет не только читателям, но и вам – занять лучшие позиции, либо получить достойную оплату за свой копирайт.
  • Рерайт одной статьи. Не все авторы умеют писать хорошие статьи и не у всех оптимизаторов есть деньги на достойный копирайт. Поэтому и те и другие прибегают к простому рерайту одной статьи. Так вот, не делайте подобного, какой бы хорошей статья ни казалась. Не умеете писать копирайт? Нет денег? Тогда просто составьте план своей статьи, найдите из разных источников информацию, скомпонуйте её и только потом полученный текст отрерайтите, и оптимизируйте под себя.

Считаете, что есть спорные моменты? Давайте обсудим их в комментариях!

1 комментарий
  1. Доброго времени суток! Есть не большой вопросик! Для каждой статьи нужно подбирать ключи? Или все же сначала нужно определиться с тематикой сайта и построить цепь ключей по которым писать статьи? И на последок, а если сайт разной тематики?

    Ответ для Gruder
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

X