Что такое ранжирование?

seo-rankingИз этой статьи вы узнаете не только о том, что такое ранжирование сайта в поисковых системах, но и сможете лучше понять, что именно на него влияет. Узнать больше, чем сами поисковики мы не сможем, но то, о чём они заявляли в открытую, можно и нужно использовать для улучшения своего ресурса. Об этом и пойдёт речь.


Общее описание

Этот термин означает порядок, в котором сайты выводятся в поиске по любому запросу. Каждая поисковая система имеет свои факторы влияющие на ранжирование, поэтому не всегда высокие позиции в одной ПС означают такие же – в другой. Яндекс придерживается философии искусственного интеллекта (под названием MatrixNet): люди, анализирующие выдачу, своими решениями обучают алгоритм принимать решения самостоятельно на основе накопленного опыта. По словам Яндекс, они учитывают свыше 1000 факторов, которые и составляют их алгоритм ранжирования сайтов.

Google, в свою очередь, больше полагается на ручной труд, т.к. по их мнению полная автоматизация всё равно способна допускать нелепые ошибки. Т.к. оценка сайта в этой ПС больше зависит от человеческого взгляда, то и элементы, влияющие на ранжирование, нужны в меньшем количестве. Сейчас их около 200.

Факторы

Внутренние

К этой категории относится всё, что связано с сайтом:

  • Корректная работа ресурса;
  • Оптимизация;
  • Релевантность;
  • Наличие фильтруемого содержания;
  • Частое обновление;
  • И т.д.

Корректная работа

Если поисковый робот несколько раз попадёт на ваш сайт в тот момент, когда хостинг или сервер будут «лежать», то ПС в итоге даёт негативную оценку: нет смысла показывать людям ссылку, по которой нельзя перейти. Сюда же стоит отнести и IP, на котором расположен сайт: если на нём большинство ресурсов – бесполезные (спам, зафильтрованные сайты и т.п.), то и на ваш смотреть будут предвзято. Решается это покупкой хорошего хостинга (читайте отзывы) или отдельного IP-адреса. Стоит такая услуга, в среднем, 1-2$/месяц.

Оптимизация

Это вообще отдельная статья и, возможно, не одна, но если говорить в общем, то в первую очередь обратите внимание на содержание материала и его структуру. Ключевые слова в Title и H1 хорошо работают, но в первую очередь ориентируйтесь на то, чтобы тот же Title цеплял посетителя, а не робота, т.к. конечная цель – трафик, а не позиции. Если вы окажетесь на первых местах без цепляющего, или просто понятного заголовка, то отпугнёте пользователя. Сюда же отнесём и оформление сниппета – текстового описания, раскрывающего суть статьи.

Структура статьи – ещё одна важная составляющая. Роботы легко отличают хорошо структурированный, разбитый на смысловые блоки текст, от набора слов и предложений, сливающихся в огромную «портянку», которую тяжело читать.

Релевантность

Ранее уже упоминалось о том, что такое релевантность. Вкратце, это показатель того, насколько предлагаемый материал способен ответить на запросы, по которым его ищут. Одним из важных критериев здесь является поведения пользователя (в статье про релевантность, к слову, уже затрагивались поведенческие факторы ранжирования сайта): если человек попадает на сайт, но быстро с него уходит и переключается на соседние – скорее всего, такой ресурс для него бесполезен, т.е. не отвечает на вопрос. Когда таких «сигналов» набирается достаточное количество, поисковики пересматривают позиции по таким запросам.

Поисковые фильтры

Опять возвращаемся к содержанию. И в Google, и в Яндексе поиск делится на 3 вида: без фильтра, с умеренной, и с жёсткой фильтрацией. Речь идёт о содержании «для взрослых»: откровенные или близкие к тому изображения, наличие нецензурной лексики – всё это может заставить ПС «переселить» такие страницы под более жёсткий фильтр, который не включён по умолчанию при поиске, что означает одно: ваш сайт просто не увидит большинство людей. Позиции есть, а трафика – нет.

Обновление сайта

Это касается как частого обновления самого сайта (добавление новых материалов), так и конкретных страничек, занимающих те или иные позиции. Общий смысл прост: если сайт обновляется, значит, он стремится быть актуальным. Это «подстёгивает» роботов заглядывать к вам всё чаще и чаще. В один день вы даже можете обнаружить «паука-быстробота» — т.е. ваши странички будут попадать в индекс поисковых систем самостоятельно в течение 24 часов (часто, что и нескольких минут).

Но даже если у вас маленький сайт со статичными страницами, и добавить к уже существующему материалу что-то новое и актуальное не получится, позаботьтесь хотя бы о регулярно появляющихся комментариях, которые индексируются ПС (например, виджет от соц. сети ВКонтакте поисковики не понимают).

Внешние

Здесь популярных и активно используемых факторов не так много, но добиться их качества не так просто.

Ссылочный профиль

В идеале, ссылки на ваш сайт должны приходить от пользователей. Это означает, что ваш материал пользуется спросом и просто актуален. Значит, и сайту доверия больше. Что же до покупных ссылок, то одни считают, что ПС давно может их отличать от естественных (Алгоритм Яндекса «Минусинск» призван как раз отсеять покупные ссылки, понижая сайты за их использование), а другие считают, что всё это – блеф, а даже если и правда, то отмена учёта покупных ссылок сделает выдачу только хуже, поэтому от них не избавятся.

Но даже если вы покупаете ссылки, позаботьтесь об их качестве: ищите тематические площадки с трафиком, малым количеством исходящих ссылок и высоким уровнем доверия ПС. В помощь 2 популярных сервиса проверки доноров: CheckTrust и XTOOL.

Социальные сигналы

И Гугл, и Яндекс следят не только за ссылками, но и за тем, как часто и активно «мелькает» ваш сайт в соц. сетях. Здесь та же логика, что и со ссылками: чем активнее вас обсуждают и делятся информацией – тем более качественный ресурс.

У Яндекса так и вовсе есть собственный виджет социальных кнопок, который напрямую связан с Метрикой – их же сервисом аналитики. Эта связка позволяет видеть, в каких сетях, когда и сколько раз поделились той или иной записью/страницей. Само-собой, что Яндекс эту информацию учитывает и при ранжировании.

Заключение

Теперь вы представляете, что такое ранжирование сайта. Поисковые системы дают веб-мастерам возможность влиять на этот процесс, но лишь до тех пор, пока вместо пользы такие ресурсы не начинают наносить вред. Полный список своих факторов ПС хранят в тайне – это козырь, который всегда оставляет последнее слово за алгоритмами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

X