Тема сегодняшней статьи — ссылки. Да не простые, а естественные ссылки. Поговорим о типах и видах таких ссылок, рассмотрим их признаки, а также рекомендации по размещению.
Естественные ссылки на сайт
Естественные ссылки это ссылки, которые появляются в интернете естественным путем.
Их размещают пользователи на свое усмотрение, когда считают страницу полезной, интересной и заслуживающей внимания — словом, достаточно качественной чтобы предложить другим пользователям ознакомиться с ней. Размещение таких ссылок обычно происходит в контексте какой-то темы, диалога или обсуждения в сети.
Такие ссылки как бы говорят поисковым системам, что сайт, который добровольно рекомендует пользователь, является самым настоящим СДЛ.
Помимо этого, такие ссылки могут быть источником естественного трафика на сайт (и не просто трафика, а самой настоящей целевой аудитории), если посещаемость страницы (или обсуждения) достаточно высока, а ссылка является релевантной (что это означает?) контексту упоминания и существенным образом дополняет статью, либо удовлетворяет интерес посетителей к более подробной и качественной (может быть экспертной) информации. Не говоря уже про развлекательный аспект.
Естественные ссылки в 2016-2017 годах очень важны для продвижения всех типов сайтов. Учитывая, что отношение поисковых машин к ссылкам, размещенным в интернете естественным образом, — строго положительное — такие ссылки хорошо влияют на позиции страниц-акцепторов в выдаче.
По опыту оптимизаторов и аналитиков поисковых систем, естественные ссылки не всегда содержат анкор, поэтому принимается во внимание околоссылочный текст. Яндекс также учитывает тематику сайта, а Гугл — тематику статьи.
Как получить естественные ссылки на свой сайт
Господа, так или иначе, настоящие естественные ссылки на сайт можно получить только когда пользователи самостоятельно рекомендуют ваш контент. Как правило такой контент должен быть:
- Уникальным и оригинальным.
- Актуальным либо на дату размещения ссылки, либо в контексте упоминания.
- Качественным, добротным — сделанным для людей, а не поисковых машин.
Последнее — основной критерий. Информация может быть и неуникальной, но хорошо скомпонованной или систематизированной.
Пользователи любят делиться ссылками на:
- Медиа-контент (видеоматериалы и видеоблоги, фото, смешные картинки и видео).
- Текстовый контент — подробные тематические статьи, руководства.
- Сервисы, которые регулярно обновляются и работают без ошибок, может быть даже имеют уникальный функционал (в т.ч. локализацию, мобильные версии и приложения).
- Развлекательный и новостной контент, а также конкурсы с призами и без, где участников побуждают размещать «естественные» ссылки.
- Вирусный контент (вирусный или партизанский маркетинг).
Конечно же, эта информация учитывается поисковыми системами. Более того, многие оптимизаторы уже давно научились манипулировать ссылочной массой и размещать на сайт ссылки всех типов, в том числе «естественные» в глазах поисковика.
В некоторых тематиках, владельцам сайтов часто бывает обидно, что контент и полезный, и подробный, и качественный, и вроде бы всем хорош. Но: не вирусный, не развлекательный, словом, тот которым в приличном обществе не принято делиться.
Ну вот взять например статью про лечение геморроя. Вы будете делиться такой ссылкой с друзьями? Нет, разве что в контексте обсуждения на медицинском или женском форуме. Но не все сидят на медицинских и женских форумах. Остальные профессиональные статьи (взять например интернет-маркетинг) тоже будут интересны только в той среде, которая близка к этому — на профильных форумах, в тематических сообществах.
Т.е. круг, где можно естественно поделиться ссылкой развлекательной и медийной тематики, заведомо шире того круга, где обсуждаются какие-то узкопрофессиональные вещи.
Поэтому надо способствовать увеличению естественного ссылочного профиля и мотивировать пользователей, иногда добавлять некоторые хитрости. Например, добавление в буфер обмена ссылки на страницу, откуда пользователь копирует текст — отличные естественные ссылки для статейных и новостных сайтов, энциклопедий.
Это способствует накоплению естественной ссылочной массы, ссылающейся на сайт, что в глазах поисковых систем — несомненный плюс. Размещение «естественных ссылок неестественным путем» — трудоемкий, сложный и кропотливый процесс. Не говоря уже о том что долгий.
Особенно если вы хотите размещать нормальные ссылки с нормальных сайтов, а не с помоек.
Самые распространенные ресурсы, где размещаются естественные ссылки или где при помощи линкбилдинга можно разместить их самому:
- Блоги — можно разместить ссылку в комментариях, можно попросить автора (за деньги или бесплатно) дополнить статью ссылкой на свой сайт.
- Форумы, анонимные форумы и интернет-сообщества — естественные ссылки размещаются в подписях и в публикуемых сообщениях на форуме в контексте общения. Так как на форумах общение часто выходит за рамки тематики форума, соответственно и ссылки могут быть самые разные. Можно создать свою собственную тему или деликатно поучаствовать в обсуждениях.
- Социальные сети, мессенджеры — в свое время пришли на смену форумам и наверное там сейчас наибольшее скопление ссылок, которыми люди делятся спонтанно. А сколько естественных ссылок в личных сообщениях, жаль что нельзя одновременно совместить тайну личной переписки и учёт таких естественных ссылок поисковиками.
- Тематические ресурсы, сайты-друзья и сайты-конкуренты — если мы говорим о блогосфере и блогах, а не о корпоративных сайтах, то нормальной практикой считается обмен тематическими ссылками (взаимный и нет) друг с другом на платной и бесплатной основе. Иногда речь идет не только о ссылках и постовых, но и о целых тематических статьях.
- Тематические каталоги в 2016 году утратили свой основной вес, но все же могут выступать в качестве донора для получения естественных ссылок и естественного трафика.
Основная рекомендация, правило — тематичность и качество площадки. Оптимизаторы вынуждены уделять этим свойствам особое внимание, если хотят отобрать нормальные площадки для размещения «естественных» ссылок. Также, с точки зрения СЕО-оптимизации, ссылки не должны быть размещены где-то за пределами контента (статьи, комментариев), скрываться при помощи CSS и уж тем более «мигать».
Проблема в том что оптимизаторы ленятся и закупают ссылки в биржах, иногда даже чуть ли не наугад, и только поисковая система знает какой вес передает подобная ссылка, естественная ли она или подозрительная, не вредит ли и не создает ли предпосылок для наложения санкций на сайт. О правильной покупке ссылок читайте тут.
Поэтому, в 2016-2017 годах вопрос линкбилдинга и естественного ссылочного профиля очень актуален. Давайте, подводя итог, расскажу вам о тех признаках, которым должна удовлетворять ссылка, чтобы быть максимально «естественной» в глазах поисковой системы.
10 признаков естественной ссылки
Обратите внимание, что важно смотреть на совокупность признаков в целом, не только на каждый по отдельности. Если ссылка отвечает большему числу признаков, шансы на ее «естественность» повышаются (а значит и «работоспособность» будет лучше). И наоборот. Если размещаемые на ваш сайт ссылки не соответствуют хотя бы половине пунктов, нужно пересмотреть стратегию продвижения и линкбилдинга.
Естественная ссылка характеризуется следующими признаками и свойствами:
1. Естественная ссылка размещается на странице до момента индексации (при первой индексации).
Неестественная и подозрительная ссылка — такая, которая добавляется на страницу сильно позже и ведет на сайт, никак не связанный с текущим донором.
2. Естественная ссылка хорошо видна для пользователя на странице и не закрывается.
Неестественная исходящая ссылка — закрытая, спрятанная от пользователя. Ведет к санкциям и вредит остальным владельцам ресурсов, размещающим ссылки на свои сайты.
3. Естественная ссылка расположена в основной части страницы, в контенте.
Неестественная ссылка — размещена в сквозных блоках: сайдбар, футер.
4. Естественная ссылка часто содержит в себе один лишь адрес (либо повторяет заголовок страницы-акцептора). При естественном размещении ссылок в интернете люди практически не ставят коммерческие анкоры, поэтому при формировании естественного ссылочного профиля ссылки на сайт имеют вид просто анкоров страницы.
Неестественные ссылки, наоборот, имеют ярко-выраженную анкорную принадлежность.
5. Естественные ссылки периодически закрываются в тег nofollow. Это может говорить роботам, о том что ссылка размещена для пользователей, а не поисковых машин.
6. Естественная ссылка может принимать вид баннера или картинки. Изображения, заключенные в ссылку считаются более естественными для SEO-продвижения т.к. больше ценятся поисковыми системами.
7. Ссылка которая поставлена естественно, чаще всего соседствует с другими такими же тематическими ссылками в контенте.
Неестественные ссылки — размещенные по соседству с такими же ссылками на один и тот же сайт. Это говорит поисковым роботам о том, что статья искусственная и заказная.
8. Заголовок страницы-акцептора должен пересекаться с контентом на странице-доноре, где размещается ссылка. Подобная близость тематики контента на обоих сайтах — зеленый свет, хорошо сигнализирующий роботам о качестве ссылки.
9. Страница-донор, где размещена естественная ссылка должна набирать свой вес — значит на нее должны ссылаться другие ресурсы, должен расти трафик из поисковых систем. Тогда ссылка размещенная на такой странице будет более ценной для ПС и передавать больше естественного веса, а заодно и трафика в виде целевой аудитории.
10. Сайт-донор, где размещаются ссылки должен быть хорошо модерируем, не являться заспамленной общетематическими ссылками «ссылкопомойкой». Ссылки с такого сайта должны быть строго тематическими.
Друзья, основное свойство естественных ссылок, красной нитью проходящее сквозь все вышеперечисленные признаки такое:
Естественная ссылка это ссылка, которую добавляет в контент человек для пользы другого человека.
Подумайте об этом. Удачи и успехов!