В последнее время много людей задается подобными вопросами. Давайте немного порассуждаем по этому поводу, используя то, что мы уже успели попробовать и увидеть в Рунете.
Если быть кратким, то российским интернетом управляют люди, которые объединены в разнообразные группы по сфере деятельности, интересам или другим признакам. Давайте рассмотрим их более подробно.
Типы сайтов.
Все сайты, расположенные на просторах Рунета, можно разделить на определенные типы:
1) Полезное (Гисметео, Википедия);
2) Новости (РБК, Риа, Лента);
3) Точки доступа (тоисковики, порталы) – Мейл.ру, Рамблер, Яндекс;
4) Развлечения (торренты, юмор, видеохостинги) – Кинопоиск, Рутрекер, Рутюб, Ютюб и другие;
5) Социальные (одноклассники, Фейсбук, Вконтакте) – для многих с них и начинается Интернет;
6) Авто и спорт (Дром, Авто.ру, Чемпионат);
7) Работа и объявления (Из рук в руки, Суперджоб, Хедхантер, Авито);
Знакомства (Лавпланет, Фотострана);
9) Писательство и блогерство (ЖЖ, Ливинтернет, Твиттер, Юкоз, Народ.ру);
10) SEO (Сапа).
Используя разнообразные трафики и рейтинговые сайты, то можно видеть такую картину лидирующих позиций как:
1) Yandex.ru (поисковая система);
2) Mail.ru (поисковая система, почтовый сервис, блоги);
3) Google.ru (разубежная поисковая система);
4) Vkontakte.ru (социальная сеть);
5) Google.com (зарубежная поисковая система).
Отметим, что подобные статистические данные далеко не точные, однако плюсом таких счетчиков является то, что обсчитывают даже те сайты, на которых не установлен счетчик. Получается, что у штурвала Рунета, по посещаемости основных ресурсов, стоит Яндекс!
Целевая аудитория.
Все, без исключения, сервисы имеют свою определенную аудиторию, которая и является главным управляющим сети Интернет. Вы скажете почему? Вот вам несколько аргументов:
1) Пользователи имеют определенные потребности и запросы, которые они высказывают, возможно, даже неосознанно, владельцам данных ресурсов. Которые всегда прислушиваются к ним, иногда воплощая в жизнь;
2) Именно пользователи показывают разработчикам различных проектов, в какую сторону надо развиваться, при помощи своего внимания;
3) Именно пользователи могут при желании «отменить» те или иные фичи (например, Вконтакте), если они не понравились;
4) Пользователи зарубежного интернета уже сейчас показывают, владельцам отечественных ресурсов, в какую сторону нужно вести свое развитие, дабы быть в огромном плюсе в Рунете через пару лет.
Согласно данным, предоставленным TNS, аудитория отечественного Интернета составила более 36 млн. человек в феврале 2011 года. Суточная аудитория приблизительно равна 28 млн. человек. Таким образом, можно сказать, что на развитие Рунета влияет вся масса людей, которая принимает активное участие в его жизни.
Максима Спиридонова
Да, согласен, про мошенников забыли