Многие предпочитают продвигать свои сайты по среднечастотным запросам. Связано это с тем, что несложно добиться прироста целевых посетителей при условии, что сайт молодой и проигрывает конкурентам по функционалу. Многое также зависит от тематики проекта. Иногда удается автоматически получить подъем сайта в поисковой выдаче, продвигая его по среднечастотным запросам.
Что такое среднечастотные запросы?
Принято считать, что среднечастотные или СЧ-запросы – это те, что запрашиваются пользователями от 1000 до 10000 раз в течение месяца. Эти данные довольно усреднены: для каждой отдельной ниши диапазон СЧ может существенно отличаться. Эти отличия особенно заметны в сравнении запросов коммерческой и информационной тематики.
Начинающие вебмастера ошибочно полагают, что среднечастотные запросы неизменно являются среднеконкурентными, однако это не всегда так. Например, если сравнить запросы «что такое аккорд» и «купить гитару недорого», то по второму ключу будет намного сложнее продвинуться, несмотря на то, что оба они средней частотности. Суть в том, что первый запрос исключительно информационный, а вот второй – коммерческий. Учитывая то, что последний тип запросов ориентирован на получение дохода, то конкуренция будет значительной. При этом следует анализировать конкуренцию наряду с частотностью.
СЧ-запросы позиционируют в качестве «золотой середины», и продвигать свой веб-проект по ним следует в обязательном порядке. В дальнейшем у вас будут все шансы оказаться в топе поисковой выдачи.
Составление семантического ядра СЧ запросов
На этапе составления семантического ядра следует использовать специальные сервисы подбора ключевых фраз, например, Яндекс Вордстат или более удобные в работе программы типа KeyCollector. Все подобранные поисковые запросы, подходящие под категорию среднечастотных, нужно проанализировать, отсеяв лишние:
Отобранные запросы скопировать в Exel, распределив по типам, видам, частотности. После этого можно приступать к следующим действиям.
Особенности продвижения под среднечастотные (СЧ) запросы
План действий в раскрутке по СЧ-запросам такой:
- выявление наиболее релевантных страниц: можно использовать специальное ПО, например, XENU;
- осуществление качественной внутренней перелинковки со среднечастотными текстами в анкорах: важно, чтобы в одной статье не было более трех внутренних ссылок;
- покупка внешних ссылок с трастовых ресурсов.
Определение релевантных страниц
Этот этап покажется многим самым трудоемким и длительным, но подходить к нему следует максимально ответственно, ведь именно от него в последующем будет зависеть успех процесса.
Не делайте дубли, которые будут иметь одинаковые мета-теги, тексты и изображения.
Перелинковка
Нужно произвести также внутреннюю перелинковку с использованием среднечастотных текстов в анкорах. Для достижения желаемого результата придется сделать как минимум пару десятков качественных внутренних ссылок. При перелинковке используйте запросы в прямом и разбавленном вхождении, естественные анкоры и безанкорные ссылки.
Расставление внешних ссылок к СЧ-текстам в анкорах
Если вы все выполнили должным образом, то этот этап может и не понадобиться, однако нередко бывает так, что до верхних позиций в поисковой выдаче остается лишь малый шаг. В этом случае придется купить несколько хороших внешних ссылок с авторитетных веб-сайтов. Сделать это можно у вебмастеров, связавшись с ними напрямую, а также посредством бирж ссылок, например, Миралинкс.
Для внешних ссылок рекомендуется создать отдельный анкор-лист, где будет около половины безанкорых ссылок, 10% с точным вхождением запросов, а еще 40% — разбавленные вхождения.
Для многих интернет сайтов продвижение по среднечастотным запросам – это один из самых эффективных методов получения качественного трафика. Статистические данные свидетельствуют, что порядка 70% всех пользователей пользуются среднечастотными запросами, а их частота порой доходит до полутора тысяч показов в месяц. Как именно продвигать свой проект – дело каждого, так что следует проанализировать полученную информацию и сделать выводы. Процесс продвижения по среднечастотным запросам требует меньших финансовых вложений, нежели раскрутка по высокочастотным аналогам, а конверсия при этом может быть намного больше.