Качественный текст и высокие позиции – ещё не гарантия того, что ваш сайт будет самым посещаемым в выдаче. Здесь и вступает в игру сниппет. Нередко именно его грамотное составление позволяет собрать больше трафика на более низких позициях. О том, что такое сниппет, как его составить, и что из себя представляет проверка сниппета, вы узнаете в этом материале.
Общая информация
Для начала само определение. Сниппет сайта в выдаче – это краткое описание, выводимое поисковиками прямо под ссылкой на страницу. Изначально это был просто текстовый блок, но сейчас поисковые системы позволяют подключить к нему массу дополнений. Всё бы хорошо, но Яндекс и Google имеют как общие, так и уникальные функции, и даже проверка сниппета происходит по-разному. Проще говоря, каждая ПС по-своему понимает, что такое сниппет. Поэтому старайтесь написать такой текст, который:
- Содержит слова из поисковых запросов, под которые написана статья;
- Вызывает желание прочесть именно ваш материал, а не соседний, т.е. даёт пользователю понять, что здесь он найдёт то, что ищет.
Всё это заметно повысит кликабельность сниппета и, при условии, что ваш сайт даёт нужную информацию, повлияет в дальнейшем на позиции. Осталось разобраться, какой именно текст какая ПС возьмёт для описания.
Что такое сниппет Яндекс?
Для примера возьмём запрос «как подстричь кота», сниппеты сайтов здесь показательные.
Во-первых, обратите внимание на вторую ссылку: многоточие разделяет 2 куска текста, взятых из разных частей страницы:
Теперь видно, что такое сниппет для Яндекса: это текст (120-240 символов), содержащий наиболее подходящие ключевые слова. Вот почему важно сделать такой текст (абзац) самостоятельно. Ведь если ПС его не встретит, то сформирует своими силами, и вы получите непривлекательное и неинтересное описание (по принципу «я его слепила из того, что было»).
А вот следующий сайт (KakProsto) из примера явно выделяется на фоне остальных: и размер текста, и отсутствие подсвеченных ключевых слов. Это – пример того, как выглядят расширенные сниппеты. Проверка сниппета в коде страницы показывает, что мы действительно имеем дело не с простым meta-description, а с разметкой schema.org (Яндекс её частично поддерживает).
О том, как составлять подобные описания на практике, можно написать не одну статью. Для общего понимания того, что такое сниппет с расширенным функционалом, условно разделим этот функционал на 2 категории:
- Информационные
- Для организаций
Информационными считаются расширенные сниппеты, напрямую не связанные с коммерческой деятельностью:
- Рецепты (в выдаче отображается список ингредиентов);
- Вопросы/ответы (Ссылка отображает вопрос, сниппет – лучший ответ);
- Отображение картинки или видео в сниппете;
- Информация о скачиваемом файле.
Ко вторым видам разметки сниппетов относятся такие элементы, как:
- Часы работы;
- Адреса;
- Номера телефонов;
- Ценники;
- Стоимость доставки товара по городу;
- Объявления;
- Ссылки на аккаунты в соц. сетях.
Реализация
Для информационных опций всё делается посредством добавления специальных тегов в html-код сайта, которые потом останется проверить на работоспособность. Вам понадобятся 2 ссылки:
Коммереческие элементы оформления можно добавить при регистрации в различных сервисах Яндекса:
- Например, если организация будет зарегистрирована в Я.Справочнике, через Вебмастер можно будет указать почти всё необходимое.
- Ценники и доставка подключаются при наличии магазина в Яндекс.Маркет.
Проверка сниппетов в этом случае будет осуществляться уже через страницы Вебмастера. Более подробная информация – в справке для организаций.
Что такое сниппет Google?
Основа в виде текстового блока берётся из мета-тега description (максимум 160 знаков с пробелами). Здесь тоже есть расширенные сниппеты, которые делятся на информационные и коммерческие. Проверка сниппета одного из сайтов (для которого Яндекс, как видели, составил текст сам) в Google доказывает, что именно description играет важную роль:
В нашем примере доступны следующие опции:
- Рейтинг материала (отображается в выдаче в виде звёздочек)
- Вывод видео в сниппете
- Авторство, дата, заголовок
- Хлебные крошки (навигация)
Реализация
Чтобы оформить расширенные сниппеты, воспользуйтесь Редактором разметки:
2. Введите адрес статьи, выберите тип разметки.
3. Выделите участки статьи, задав им соответствующий параметр.
4. Нажмите «Создать HTML».
На выходе вы получите код страницы. Если используете CMS, то просто внесите элементы в ваш шаблон, отвечающий за вывод материалов. Гарантий, что такие сниппеты Гугл обязательно учтёт, нет. Робот, получая данные о разметке, проводит их анализ и может посчитать информацию бесполезной или неактуальной. Но чаще всего это работает. Если сомневаетесь в том, что всё сделали правильно, то в инструментах Google есть простая проверка сниппета, которая укажет на возможные недочёты.
Заключение
Вы получили базовое представление о том, что такое сниппет и как сделать его одним из ваших конкурентных преимуществ. Оформление и проверка сниппета индивидуальны для каждой ПС, но используя их руководства и справки, легко выбрать нужные параметры. Парадокс, но так вы предлагаете грамотное юзабилити ещё до того, как пользователь попадает на сайт.