Что такое сниппет?

snippetКачественный текст и высокие позиции – ещё не гарантия того, что ваш сайт будет самым посещаемым в выдаче. Здесь и вступает в игру сниппет. Нередко именно его грамотное составление позволяет собрать больше трафика на более низких позициях. О том, что такое сниппет, как его составить, и что из себя представляет проверка сниппета, вы узнаете в этом материале.


Общая информация

Для начала само определение. Сниппет сайта в выдаче – это краткое описание, выводимое поисковиками прямо под ссылкой на страницу. Изначально это был просто текстовый блок, но сейчас поисковые системы позволяют подключить к нему массу дополнений. Всё бы хорошо, но Яндекс и Google имеют как общие, так и уникальные функции, и даже проверка сниппета происходит по-разному. Проще говоря, каждая ПС по-своему понимает, что такое сниппет. Поэтому старайтесь написать такой текст, который:

  • Содержит слова из поисковых запросов, под которые написана статья;
  • Вызывает желание прочесть именно ваш материал, а не соседний, т.е. даёт пользователю понять, что здесь он найдёт то, что ищет.

Всё это заметно повысит кликабельность сниппета и, при условии, что ваш сайт даёт нужную информацию, повлияет в дальнейшем на позиции. Осталось разобраться, какой именно текст какая ПС возьмёт для описания.

Что такое сниппет Яндекс?

Для примера возьмём запрос «как подстричь кота», сниппеты сайтов здесь показательные.

1-snippets

Во-первых, обратите внимание на вторую ссылку: многоточие разделяет 2 куска текста, взятых из разных частей страницы:

Теперь видно, что такое сниппет для Яндекса: это текст (120-240 символов), содержащий наиболее подходящие ключевые слова. Вот почему важно сделать такой текст (абзац) самостоятельно. Ведь если ПС его не встретит, то сформирует своими силами, и вы получите непривлекательное и неинтересное описание (по принципу «я его слепила из того, что было»).

А вот следующий сайт (KakProsto) из примера явно выделяется на фоне остальных: и размер текста, и отсутствие подсвеченных ключевых слов. Это – пример того, как выглядят расширенные сниппеты. Проверка сниппета в коде страницы показывает, что мы действительно имеем дело не с простым meta-description, а с разметкой schema.org (Яндекс её частично поддерживает).

О том, как составлять подобные описания на практике, можно написать не одну статью. Для общего понимания того, что такое сниппет с расширенным функционалом, условно разделим этот функционал на 2 категории:

  1. Информационные
  2. Для организаций

Информационными считаются расширенные сниппеты, напрямую не связанные с коммерческой деятельностью:

  • Рецепты (в выдаче отображается список ингредиентов);
  • Вопросы/ответы (Ссылка отображает вопрос, сниппет – лучший ответ);
  • Отображение картинки или видео в сниппете;
  • Информация о скачиваемом файле.

Ко вторым видам разметки сниппетов относятся такие элементы, как:

  • Часы работы;
  • Адреса;
  • Номера телефонов;
  • Ценники;
  • Стоимость доставки товара по городу;
  • Объявления;
  • Ссылки на аккаунты в соц. сетях.

Реализация

Для информационных опций всё делается посредством добавления специальных тегов в html-код сайта, которые потом останется проверить на работоспособность. Вам понадобятся 2 ссылки:

  1. Описание значений микроразметки в Яндексе
  2. Проверка сниппета через Я.Вебмастер

Коммереческие элементы оформления можно добавить при регистрации в различных сервисах Яндекса:

  • Например, если организация будет зарегистрирована в Я.Справочнике, через Вебмастер можно будет указать почти всё необходимое.
  • Ценники и доставка подключаются при наличии магазина в Яндекс.Маркет.

Проверка сниппетов в этом случае будет осуществляться уже через страницы Вебмастера. Более подробная информация – в справке для организаций.

Что такое сниппет Google?

Основа в виде текстового блока берётся из мета-тега description (максимум 160 знаков с пробелами). Здесь тоже есть расширенные сниппеты, которые делятся на информационные и коммерческие. Проверка сниппета одного из сайтов (для которого Яндекс, как видели, составил текст сам) в Google доказывает, что именно description играет важную роль:

В нашем примере доступны следующие опции:

  • Рейтинг материала (отображается в выдаче в виде звёздочек)
  • Вывод видео в сниппете
  • Авторство, дата, заголовок
  • Хлебные крошки (навигация)

Реализация

Чтобы оформить расширенные сниппеты, воспользуйтесь Редактором разметки:

1. Перейдите по ссылке.

2. Введите адрес статьи, выберите тип разметки.

6-google-snippet-type

3. Выделите участки статьи, задав им соответствующий параметр.

7-google-snippet-markup-tool

4. Нажмите «Создать HTML».

На выходе вы получите код страницы. Если используете CMS, то просто внесите элементы в ваш шаблон, отвечающий за вывод материалов. Гарантий, что такие сниппеты Гугл обязательно учтёт, нет. Робот, получая данные о разметке, проводит их анализ и может посчитать информацию бесполезной или неактуальной. Но чаще всего это работает. Если сомневаетесь в том, что всё сделали правильно, то в инструментах Google есть простая проверка сниппета, которая укажет на возможные недочёты.

Заключение

Вы получили базовое представление о том, что такое сниппет и как сделать его одним из ваших конкурентных преимуществ. Оформление и проверка сниппета индивидуальны для каждой ПС, но используя их руководства и справки, легко выбрать нужные параметры. Парадокс, но так вы предлагаете грамотное юзабилити ещё до того, как пользователь попадает на сайт.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

X