Копирайтинг – это один из самых популярных методов лёгкого заработка в Интернете. Этот вид деятельности представляет собой написание качественных рекламных и информационных текстов для журналов и других информационных изданий. Однако в Рунете под копирайтингом понимают несколько иное значение, и используется оно в немного других целях. В этой статье мы разберемся в этом подробнее.
Под копирайтингом сегодня чаще понимают – написание уникальных статей (с точки зрения поисковых систем), а также источником служат не другие статьи, а личный опыт или уже известные знания. Люди, которые занимаются копирайтингом – это копирайтеры. Измеряется копирайтинг зачастую символами без пробелов (к примеру, 1 000 знаков продают за 3 доллара), однако иногда платят за целые статьи вне зависимости от их объёмов.
В Рунете кроме копирайтинга, существует ещё рерайтинг. Отличия между ними существенны, так как под рерайтом, зачастую понимают пересказанный текст уже известной/написанной статьи. Причём пересказ при этом идёт иногда даже дословный. Для написания копирайта автору необходимо сперва детально изучить заданную тему (или освежить знания), а после изложить информацию в нужном количестве и в указанной стилистике. Ещё одним отличием копирайта от рерайта будет то, что при заказе копирайта, заказчик даёт лишь тему и указывает, что нужно изложить в статье. В случае с рерайтом заказчику нужно будет давать либо источник статьи, либо доплачивать за поиск информации. Кроме того рерайтинг не предполагает раскрытие полной информации, так как рерайтеры лишь пересказывают предложенный или найденный текст.
Виды копирайтинга
Условно копирайтинг можно разделить на три основные группы:
- Продающий текст. Данный вид копирайтинга, как правило, пишут в коммерческих целях для интернет-магазинов или сервисов. Копирайтинг такого вида, зачастую провоцирует к покупке товара или заказа услуги. Объем текстов, зачастую небольшой, однако каждая фраза имеет огромное значение. Многие профессионалы, продающий текст – называют целым искусством. Для этого пишут даже книги и открывают курсы, причём не зря. Дело в том, что подобному «искусству» и вправду очень сложно обучиться, ведь нужно понимать психологию человека и иметь богатый словарный запас, не говоря уже о полном понимании того, о чём собираешься писать. Поэтому за подобную работу не берутся новички (да, и заказчикам советуем отдавать задание только профессионалам). Однако цена за продающий копирайтинг самая высокая (может достигать 20 долларов за одну тысячу знаков). Если Вы хотите зарабатывать такие деньги, то рекомендуем сперва хорошенько подучиться. И начать с более простого вида, который мы опишем в конце.
- Имиджевый копирайтинг. Такой вид текстов, также довольно дорогой для заказчика и достаточно сложный для исполнителя. В нём есть те же «подводные камни», что продающих статьях – требуется много времени на вникание в тему, создание правильной стилистики и подаче пользователю Имиджевый копирайтинг создается для формирования нужного мнения о бренде, торговой марки, компании или отдельной личности. Создавая такие тексты, автору нужно быть предельно осторожным, а заказчику очень внимательным, так как каждое предложение, фраза или даже слово способно нанести непоправимые последствия на весь созданный ранее имидж. Зачастую профессиональный копирайтер детально изучает описываемую компанию или человека, анализирует необходимые составляющие текста и только потом берется за исполнение. В идеале, для создания такого текста нужен не только копирайтер, но и совместная работа с менеджером или специалистом по маркетингу в предприятии, чтобы они смогли правильно сформулировать задачи данной статьи или даже слогана.
- SEO-копирайтинг. Вот мы и подошли к последнему виду копирайтинга, который в сравнении со всеми остальными – достаточно прост и позволяет даже начинающему автору заняться данной работой. Однако это совсем не означает, что здесь не будет трудностей при написании. SEO-копирайтинг – это по сути информационная статья написанная на конкретную тему с заданными ключевыми словами, которые должны не только встречаться в тексте в разных вариациях, но и быть раскрытыми в смысловом значении. Естественно эти тексты и оплачиваются не так хорошо, как возможно хотелось бы. Сегодня цена на сео-копирайт варьируется от 2 до 5 долларов. Многое зависит от опыта автора, крупности интернет-ресурса, на который будут писаться статьи, а также сложности темы. К примеру, психология оплачивается по минимуму, а вот строительство, где нужны глубокие знания – по максимуму.
Стоит ли начинать заниматься копирайтингом и как это сделатЬ?
Мы бы сказали, что данный вопрос является риторическим. Копирайтинг – это фриланс, то есть удаленная интернет-работа без каких либо гарантий, однако при этом с рядом перспектив, как например: простой и быстрый поиск заказчиков, свободный режим дня, отсутствие необходимости в передвижении к офису и т.п.
Мы не можем за Вас решить, подойдёт эта работа или нет. Люди зарабатывают в данной нише достаточное количество денег, чтобы не работать совсем. Как они зарабатывают на копирайтинге?! Достаточно просто: регистрируются на сайтах типа «фри-ланс.ру» и seo-шних форумах, создают объявление о своих услугах + ищут через другие объявления предложения о работе. Сперва работают по минимальным ценам – зарабатывая не столько деньги, сколько опыт, репутацию и базу заказчиков. После чего поднимают цены и при этом уменьшают свои старания в поисках, так как основное время уходит на работу с текстами.
Работа подходит далеко не каждому, ведь нужно:
- Уметь общаться с заказчиками (выдерживая критику, обвинения и сложные характеры);
- Быть достаточно осторожным с «кидалами»;
- Уметь правильно назначить себе цену;
- Быть всегда «онлайн» для общения и урегулирования вопросов;
- Быстро писать тексты, не теряя при этом качества;
- Быть проворным и находить всегда достойные заказы;
- Не терять заказчиков, а приводить новых.
Поэтому копирайтинг – как и любая другая работа, требует стараний, навыков и времени. Желаем удачи!
Интересная тема… Но прочитав вашу публикацию я понял, что для этого нужно иметь много навыков как в психологии, так и в грамотности написания… Я читал множество публикаций на разных форумах и блогах по теме, которую вы осветили в вашей статье, но более объёмного и понятного объяснения, что это такое и какие виды бывают не встречал… Спасибо за профессиональную публикацию, благодаря которой я наконец-то имею представление, что такое копирайтинг…
Копирайтинг, конечно, самый доступный из всех видов фриланса. Но чтобы выйти на хорошо оплачиваемый уровень — как справедливо заметил автор — нужно потратить много времени и усилий. Лучше работать на собственные сайты, чем на чужие. Для начала можно это делать параллельно, а по мире развития своих проектов постепенно все больше переключаться на них. Заказы выполняются за фиксированную плату, а личный ресурс — это всегда перспектива прогресса.
Отличная статья, полностью с вами согласна. Кроме первых строк: «Копирайтинг – это один из самых популярных методов лёгкого заработка в Интернете.» Я сама копирайтер, и скажу, что это не совсем легкий заработок. Ну, разве что, писать на любую знающую тематику и выставлять свои статьи на биржи, а потом долго и нудно ждать когда же их купят за копейки. А если писать определенным вебмастером, где нужно втулить ссылку которая абсолютно не подходит к сайту или тексту, то извините меня, десятым потом обольешься.
Статья действительно поучительная, многие думают что очень просто, сначала я и сам так думал, теперь вижу что далеко не просто. Спасибо за статью. С уважением Александр.
Спасибо за статью. Я начинающий работник в данной сфере. И мне не хватает показательных примеров. Пусть пример будет в трех предложениях, но хотелось бы прочувствовать различия копирайтинга и рерайтинга наглядно.
Аля, скажу на доступном языке. Копирайтинг — это сочинение, а рерайтинг — это пересказ.