Основная ценность практически любого сайта – это его статьи, поэтому важно им уделять особое внимание. В этой статье дадим рекомендации, как составлять заказ для написания статьи, сколько платить автору и где искать исполнителей. Подробно составленное задание – это главный ключ к успеху.
Как составлять заказ?
Начнём с самого важного – составления ТЗ (технического задания) для копирайтера/рерайтера. Для начала решите, что будете покупать: копирайт или рерайт. Копирайт дороже (начинается цена от 50 рублей за 1 000 знаков без пробелов), рерайт дешевле (от 15 рублей за 1к знаков б/п). Но есть проблема, рерайт часто выдают за копирайт, проверить это сложно, а найти ответственного работника ещё сложнее. Поэтому изначально рекомендую платить не больше 50 рублей.
Ваши действия по составлению ТЗ:
- Отпарсите на заданную тему ключи.
- Удалите «пустышки» и нетематичные запросы.
- Из собранного списка выделите тезисы (какие моменты рассмотреть в статье), чтобы получился план.
- Проанализируйте конкурентов (их подзаголовки в статье) и также дополните свой план.
- Подумайте самостоятельно над темой, придуманные тезисы также докиньте в план.
План статьи готов. Что ещё указать в описании к заданию:
- При написании статьи обязательно использовать подзаголовки, маркеры, цитаты, нумерацию, жирный шрифт и курсив.
- Вступление и окончание не должно быть по объёму больше 300 знаков.
- Один абзац должен содержать только одну мысль.
Где искать исполнителей?
Для поиска исполнителей существуют специальные биржи. Их множество, но я бы выделил только некоторые из них, а именно:
Между собой они ничем особо не отличаются. Я бы рекомендовал, испробовать все из них и найти для себя лучший вариант.
Если интересно моё мнение, то лучшей биржей является ContentMonster. В неё сложнее попасть автором, есть рейтинг, проверки на профессиональную пригодность. Исполнителей предостаточно. Ценовая политика тоже радует – подойдёт для любого бюджета.
Правила по поиску копирайтера/рерайтера:
- Выделите деньги на тестовые статьи, они помогут найти лучшего автора (дайте каждому по одной статье и выберите среди результатов лучшего).
- Исполнитель должен соответствовать теме. Если ваш проект о маленьких детях – ищите мамочку в декрете; если о стройке – ищите автора с опытом в этом деле; планируете давать разноплановые статьи – ищите педагога с хорошим слогом; статьи о моде и красоте – осилят молодые девушки. В идеале исполнитель должен иметь диплом или опыт работе в заданной теме. Да, это сложная задачка, но поверьте, «игра стоит свеч»!
- Рассказывайте потенциальному исполнителю о предстоящей работе, чтобы он понимал объём и перспективу. Ведь часть авторов принимают заказы только изредка (когда есть свободное время и желание), для других же – это основной источник дохода. Рассказав о своих планах, вы, во-первых, исключите непостоянных авторов, а, во-вторых, мотивируете оставшихся.
- Изучайте внимательно профайл участника. Не всегда стоит отбрасывать анкеты с несколькими негативными отзывами, для начала прочитайте их. Если «минус» они получили за просрочку, это ещё не беда. С такими участниками можно легко поторговаться и сбить цену.
- Ищите нескольких исполнителей. Авторы статей – это такой народ, которые вечно болеют, у них отключают свет, пропадает интернет, умирают родственники, возникают проблемы в семье и случаются многие другие неурядицы. Будьте готовы к таким трагедиям, и поэтому либо сразу заказывайте статьи у нескольких человек, либо всегда держите кого-то в запасных рядах.
Отдельно хочу выделить поиск копирайтера на форумах. Не могу сказать, что расценки на их услуги ниже, но качество в основном выше. Так как на форуме сложнее создать новый аккаунт и остаться не замеченным. Тут своей репутацией дорожат, особенно люди с большим рейтингом.
Хотя поиск на форумах имеет ряд проблем: платить приходится первым, и всегда есть вероятность быть обманутым, поэтому работаете на свой страх и риск. Мне проще и спокойнее работать через биржи.
Покупка готовых статей
Если покупаете статьи для получения с них трафика, то готовые статьи не рекомендую вообще приобретать. Они редко бывают оптимизированными, а среди тех, что уже содержат оптимизацию, редко встретишь правильную.
Готовые статьи зачастую представляют собой рерайт, сделанный на быструю руку, кроме того, недобросовестные авторы, могут взять одну исходную статью и написать штук 5 однотипных (но пусть даже уникальных статей). В итоге, 5 человек получат практически идентичную статью.
Такого рода публикации идеальны при продаже ссылок со статей. Рассмотрим алгоритм: приходит заказ на размещение ссылки в новой статье, я ищу среди готовых подходящую, покупаю, размещаю на сайте и вставляю в неё ссылку. Получаю чистую прибыль за несколько кликов. Цифры будут разными и зависят от «пузомерок» сайта. Например, сайт продаёт ссылки за 250 рублей, а статья обойдётся в 70 рублей. Чистый доход 180 рублей. Хотя можно найти небольшую статью и за 30 рублей (на 2к знаков).
Среди готовых статей отдельную нишу занимают мастер-классы, их можно приобрести только на форумах. Они представляют собой статью-инструкцию с уникальными фотографиями процесса. В основном мастер-классы делают по кулинарии и прикладному искусству. Стоимость таких работ в 2-3 раза выше обычных статей, но оно того стоит.
На этом всём. Если остались вопросы по покупке – смело задавайте их в комментариях.
Исполнители хотят получать больше, заказчики — платить меньше. А самые дешевые статьи все-таки на бирже Etxt. Правда, часто с орфографическими ошибками…
Соглашусь, если вы вебмастер, то на Etxt дешевле покупать статьи. А если хотите заработать, самый лучший вариант — это адвего.
Спасибо за статью, новичкам в самый раз очень интересно как Вы проходите процесс отбора ключевых слов и далее.
С уважением, Влад Клинков!
Подскажите, чем вызван такой разбег по цене статей на разных биржах? Слышала, что на Etxt статьи и дешевле и по качеству почти всегда на высоте, на TextSale раньше сама закупалась, так там процентов 30% приходилось возвращать, хотя цены за статьи довольно приличные. Где тут логика?