Продвижение и поисковая оптимизация сайта — это долгий и сложный процесс, который требует большого количества знаний и опыта. Принято делить поисковую оптимизацию на внешнюю и внутреннюю, работу над ссылочной массой и работу над самим сайтом (его контентом, дизайном, навигацией, составлением семантического ядра и т.д.). И хотя внутренняя оптимизация столь же важна для продвижения, сколь и сложна, многие часто ей пренебрегают, заботясь только о ссылках. В частности многих интересует вопрос об источниках получения бесплатных ссылок, поскольку с платными обычно все понятно.
Один из наиболее старых способов получить бесплатную обратную ссылку — зарегистрироваться в каталоге. В связи с модой на такие регистрации появлялось огромное количество каталогов. Во многие из них принимались все сайты подряд, в том числе и совсем низкого качества. Именно из-за них пребывание в большей части каталогов не несло пользы сайтам вебмастеров и популярность такого способа продвижения, как регистрация сайтов в каталогах начала резко падать. Хотя и сегодня можно встретить предложения о прогоне по базе в несколько тысяч каталогов. Обычно исполнители такой работы обещают рост посещаемости и тематического индекса цитирования. Однако часто эти обещания не выполняются именно из-за низкого качества каталогов. Большинство сеошников давно пришли к выводу, что регистрации в каталогах хоть и не ушли в прошлое, но регистрировать свой сайт во всех каталогов просто глупо. И вредно. Соседство с гавносайтами в каталоге на пользу еще никому не шло. Можно сделать вывод, что регистрировать сайты в каталогах все-таки нужно, но сами каталоги нужно тщательно подбирать.
Наиболее уважаемые среди русских вебмастеров каталоги — это, конечно же, Яндекс каталог (Регистрация в Яндекс каталоге) и Дмоз (DMOZ каталог). Первый актуален только для русскоязычного сегмента интернета, а второй для всей глобальной сети. Ниже Вы найдете и описание самого каталога, и краткую инструкцию по регистрации в DMOZ каталоге и информацию о том, какие плюсы даст вашему сайту пребывание в этом каталоге.
DMOZ каталог — это самый популярный и уважаемый каталог интернет сайтов во всем мире. Этот сервис принадлежит компании AOL (США). Размещение в каталоге всегда было и надеемся, что будет бесплатным. Модерация и прочие работы над каталогом DMOZ выполняют тысячи добровольцев по всему миру (что-то вроде википедии). Эти добровольцы занимаются оценкой сайтов, входящих в каталог, а также рассмотрением заявок на вступление.
Одна из основных черт каталога DMOZ, которая выделяет его среди остальных — это многоязычность. Даже если бы каталог и хранил сайты на десятках языков, но интерфейс был бы полностью английский, то это был бы уже не DMOZ. Кстати, русский язык DMOZ каталог также поддерживает.
Появился dmoz каталог в 1998 году 5 июня. Вообще по-хорошему каталог нужно называть Open Directory Project, а дмоз это сокращение от домена directory.mozilla.org, на котором он долгое время и размещался. Но посетителям стало неудобно использовать столь длинное доменное имя, поэтому адрес сменили на dmoz.org.
В каталоге присутствуют более чем 5 миллионов сайтов, в более чем 700 категорий и на более чем 100 языках. Цифры впечатляющие конечно, но нас с вами интересуют только две вещи: как добавить сайт в dmoz и что нам даст пребывание в dmoz. На эти вопросы постараюсь ответить ниже.
Что дает DMOZ каталог?!
Во-первых. Наличие в DMOZ каталоге свидетельствует о высоком качестве сайта и его авторитетности. Поисковики относятся к такому сайту соответственно.
Во-вторых. Пузомерки. DMOZ имеет PR=7 и ТИЦ=2800. Понятно, что ссылки с такого сайта будут крайне полезны для вашего ресурса. Известны случаи, когда молодой сайт попадал в Дмоз и в следующий же апдейт получал PR=4.
В-третьих. Базы Дмоза используются многими поисковыми системами и интернет-сервисами. Таким образом, попав однажды на страницы ДМОЗ каталога, вы получите несколько ссылок с трастовых сайтов. Но наиболее нам интересно то, что база DMOZ используется гуглом. Если провести аналогия с Яндексом и Яндекс каталогом, то можно понять, что гугл будет относиться к сайту из DMOZ лучше, что скажется на позициях в выдаче только положительно.
В-четвертых. Кроме увеличения посещаемости (следует из предыдущего пункта), пребывание в каталоге существенно повышает цену на ссылки, продаваемые со страниц вашего сайта. Ну а если вы решите продать сайт целиком, то от нахождения его в каталоге DMOZ только выиграете.
Как попасть в DMOZ
Регистрация в каталоге dmoz, как уже было сказано выше, бесплатная. Все что нужно, чтобы попасть в каталог dmoz это:
- Иметь качественный сайт, который подойдет для каталога по всем параметрам.
- Подать правильно заполненную заявку на рассмотрение модераторов.
- В заявке особое внимание уделить описанию сайта и выбору раздела. Этих разделов настолько много, что в них очень сложно не запутаться.
- Ждать рассмотрения заявки.
Все требования к качеству сайта и заполнения заявки есть на сайте каталога. Если решите попробовать добавить свой сайт туда, то желаю вам удачи.