Всем привет. Продолжаем изучать создание сайтов и SEO, для того. чтобы зарабатывать на этом:). В этой статье вы узнаете о том, что такое Page Rank или Гугл PR.
Page Rank — это технология Google, мера авторитетности веб-страницы.
Расчет авторитетности ведется на основе подсчета ссылок, которые ведут на ту или иную страницу.
Придуман Page Rank был для улучшения качества поиска системы Google. И это ей удалось. Появление Page Rank вывело Google на лидирующие позиции среди поисковиков. Смысл его был прост — чем больше ссылок ведет на страницу, тем она полезнее пользователю. Однако со временем ссылки перестали быть советом пользователю, указанием на интересный сайт. Появлялись обмены ссылками и покупные ссылки, которые мы сейчас и видим.
Естественно, что ссылки уже вели не на полезные сайты, а на сайты, владельцы которых заплатили за размещение. Понятно, что Google был вынужден постепенно понижать роль Page Rank при ранжировании сайтов в выдаче. На сегодняшний день это влияние не велико, однако в интернете полно страниц, оптимизированных с небольшими отличиями. И сайты с бОльшим Page Rank будут в выдаче выше.
Итак, Page Rank — это хорошо. А высокий Page Rank еще лучше. Теперь о том, на сколько высокий он может быть, в чем вообще измеряется и как рассчитывается.
Любой начинающий seo-шник вам скажет, что PR (Page Rank) может принимать значения от 1 до 10, и этот самый любой сеошник будет не прав.
Дело в том, что шкала PR разделена на 10 отрезков, и именно номер отрезка, в который входит PR, мы и можем видеть.
Вот таблица соответствия реального Page Rank и того, который мы видим:
Реальный PR | от 1 до 10 |
---|---|
0,00000001 до 5 | 1 |
6 до 25 | 2 |
26 до 125 | 3 |
126 до 625 | 4 |
626 до 3125 | 5 |
3126 до 15625 | 6 |
15626 до 78125 | 7 |
78126 до 390625 | 8 |
390626 до 1953125 | 9 |
1953126 до бесконечности | 10 |
Из таблицы видно, что чтобы с циферки 1 добраться до циферки 2, нужно получить гораздо меньше веса, чем от 4 до 5. Это следует запомнить и понять, что чем выше ваш PR, тем сложнее его увеличить.
Нужен хостинг? Читайте рекомендации по выбору хостинга.
Расчет Page Rank
Формула расчета PR выглядит так: PR(A) = (1-d) + d (PR(T1)/C(T1) + … + PR(Tn)/C(Tn)), однако из нее мало что понятно и лучше объяснить все на словах. Пока заметим, что в формуле есть коэффициент затухания d. Его смысл в том, что одна страница не может передать другой весь свой PR. Передается лишь часть. (PR исходной страницы не пропадает! Он скорее копируется, чем передается).
Итак..нам нужно рассмотреть все страницы в сети и все ссылки на эти страницы.
Изначально всем страницам присваивается некий одинаковый вес.
Далее просматриваются ссылки. Если страница 1 ссылается на страницу 2, то последняя получит часть веса первой (по окончанию просмотра всех ссылок). Если страница 3 ссылается на страницы 4 и 5, то последние две получат в 2 раза меньше веса каждая, чем страница 2, что вполне логично.
Важно: при передаче Page Rank, передаваемый вес делится между всеми исходящими ссылками в равной степени.
Как только мы просмотрели все страницы, их вес изменяется на то количество PR, что мы насчитали.
Теперь алгоритм повторяется заново, ведь вес страниц уже изменился, и PR одних страниц выше, у других он ниже (на первые было больше ссылок). Стоит заметить, что страница, получившие больше PR, теперь смогут передавать больший вес с исходящими ссылками.
Подсчет повторяется несколько раз. Разработчики алгоритма Google в свое время доказали эргодическую теорему, которая говорит, что количество таких повторений конечно. Что ж, поверим им.
И один такой просмотр всех страниц и ссылок — крайне трудоемкий процесс. Сколько в сети страниц? А сколько ссылок? Мощнейшие сервера, не могут обновлять PR постоянно. Поэтому Google обновляет Page Rank (апдейт PR) довольно редко — раз в 1-2 месяца.
Итак, что мы выяснили:
1. Для простоты PR изображают одно бальной шкалой, однако, это не настоящий PR.
2. Влияние PR на выдачу не фатально, но никогда не лишнее.
3. С ростом PR, приходится затрачивать все больше сил на его увеличение.
4. Страница не теряет свой вес при передаче.
5. Страница передает лишь часть своего веса.
6. Чем больше PR исходной страницы, тем больший вес она может передать.
7. Передаваемый вес делится между страницами при наличии нескольких ссылок в равной степени.
8. При достаточно простой формуле, подсчет PR очень сложен из-за больших объемов данных.
9. Обновление (АП, апдейт) PR обычно происходит раз в 1-2 месяца.
10. Поскольку PR — характеристика, присущая странице, а не сайту целиком, то страницы внутри сайта передают вес друг другу.
При ранжировании важен не только количество и качество ссылок (Page Rank), но и текст, которым задана ссылка. Но это уже совсем другая история…
Теперь вы знаете что такое PR, как он рассчитывается и для чего нужен.
Давно искал эту таблицу. Где то видел а найти не мог.
Спасибо.
Про обновления ПР информация немного устарела: в последние год-два апдейт идет 1 раз в квартал. И похоже что блжайший будет к 1 апреля.
Сейчас будет глупый вопрос
Правильно ли считать,что чем выше ПР, тем выше наша страница в поисковиках?
Похоже Вы сами знаете ответ:). Не правильно.
не совсем, но зависимость есть
все просто пр чем больше тем лучше хн
Можно было пост закончить даже так:
таким образом приходим к выводу, что PR — это такая «пузомерка», которая позволяет лишь ДОРОЖЕ продавать рекламу или ссылки со страниц, а больше она не нужна нигде и никак.
PS: в тексте нашёл слово «эргодическую».. О_о
Я думал, что у меня богатый лексикон
Однако…
Так… Тогда еще вопрос)
Вот у меня большой Пр, что мне это дает? Зачем он мне?
«mostwq пишет:
25 марта 2010 в 19:32
все просто пр чем больше тем лучше хн»
И что такое хн?)
Тут нужно сказать, что это приблизительная информация. Точные формулы расчета PR засекречены. Вы можете получить PR3 через месяц и с 40 ссылками, а через два месяца он упадет до 0 при 100 при наличии ссылок.
Мне всегда было интерестно, если на странице с каким либо PR будет стоять только одна ссылка, какой процент PR эта страница передаст странице на которую ссылается?
Скажите пожалуйста стоит ли наращивать PR на всех страницах сайта или только на главной?
Спасибо за Ваши человечные объяснения. Все понятно. Даже до такой степени, что можно будет объяснить это другому человеку.
Можно ли сделать также вывод о том, что если Вы хотите продвинуть свой сайт, то нужно покупать ссылки с хорошими анкорами на сайтах или страницах у которых высокий PR?
Спасибо.
когда будет апдейт ПР.
уже пол года прашло???
я читал, что анкор google не учитыает при подсчете PR