Виды фильтров Яндекса

ФильтрВаш сайт стал терять в позициях, упал трафик, и не влетают новые страницы в индекс Яндекса? Скорее всего, вывод печален – на ваш сайт наложен один из фильтров Яндекса. О самом фильтре и об его видах я расскажу в этой статье.

Содержание:

Фильтр
Фильтр

Что такое фильтры?

Фильтры Яндекса – это набор санкций, которые накладываются на сайт, с целью улучшения поисковой выдачи.

Как ясно из определения, основная цель санкций Яндекса – очистить поисковую выдачу от некачественных сайтов, которых в наше время достаточно много. Как я рассказывал в статье про апдейты, все сайты сканируются поисковым ботом и их сохранённые копии хранятся базах Яндекса. Зачем поисковому боту постоянно посещать и сканировать сайт, если он явно плохого качества и не несёт в себе ничего полезного для пользователей?! Для этого и придуман фильтр.

Помните: фильтр Яндекса накладывается не за что-то одно, как правило, к наложению фильтра приводит совокупность негативных факторов.

Большое количество веб-мастеров сталкивалось и проблемой наложения санкций Яндекса на сайт. С полной уверенностью можно сказать, что нет ни одного опытного веб-мастера, у которого хотя бы один из сайтов не попадал под санкции.

Для того чтобы не попасть под фильтр от Яндекса, нужно знать все их виды, надо понимать, что он не любит и за что наказывает. Ну а тем, кто, увы, столкнулся с этой проблемой, нужно изучить имеющиеся фильтры, дабы идентифицировать свой и устранить причину его наложения.

Виды фильтров Яндекса

АГС

Начну, пожалуй, с самого массового и ярого фильтра от Яндекса – АГС.

АГС – название переводится как Анти Го*но Сайт. Именно такую расшифровку имеют данные фильтры Яндекса среди веб-мастеров, хотя по другим данным, такое название фильтров было дано в честь одноимённой аббревиатуры автоматических станковых гранатометов.

Фильтр призван исключить из выдачи сайты низкого качества. Известными представителями фильтра АГС являются: АГС-17, АГС-30 и АГС-40. При наложении АГС-фильтра в выдаче Яндекса остаётся только до 10 страниц, остальные – вылетают. Примечательно, что на те страницы, которые находятся в выдаче, на них всё равно идёт трафик, как и прежде.

Причины наложения АГС-фильтра :

  • Небольшой возраст сайта, который слабо развивается, да и не несёт ничего нового пользователям: ни в плане тематики, ни в плане контента (не уникальный текст, дешёвый рерайт).
  • Нерегулярная наполняемость, пустые категории, малое количество статей.
  • Полная бесплатность сайта: бесплатная CMS, шаблон, а также бесплатный или дешёвый хостинг.
  • Отсутствие минимальной правильной оптимизации: не ликвидированы дубли, нет внутренней перелинковки (или она излишняя) и нет внешних ссылок на сайт.
  • Отсутствие трафика с поисковых систем.
  • Наличие агрессивной рекламы.

Под АГС попадают в основном сайты, сделанные на скорую руку и тяп-ляп, с минимальными вложениями. Внедрение очередного фильтра АГС сравнивают с волной. Как правило, после внедрения очередной усовершенствованной версии АГС, волна фильтра словно смывает сайты из выдачи, под него попадают не то что сотнями, а тысячами.

Вывести сайт из-под АГС достаточно сложно, на это потребуется много времени. Молодому сайту, который попал под АГС, лучше всего запуститься заново, на новом домене, предварительно проанализировав предыдущие ошибки. Что касается возрастного сайта, попавшего под АГС, то решение о том, выводить его из-под фильтра или создать другой – нужно принимать на основе глубокого анализа самого сайта и наложенных на него санкций.

Аффилирование

Фильтр налагается на сайты, которые создаются одним человеком или же одной компанией, причём развиваются по одной схеме. Основная причина наложения фильтра – максимально разнообразить выдачу от бесполезных сестринских сайтов. В данном случае Яндекс исключает из выдачи один из сестринских сайтов, оставляя при этом тот ресурс, который, по его мнению, более качественнее, по каждому конкретному запросу.

При наложении этого фильтра резко падает трафик. Выявить такие сестринские сайты поисковику достаточно легко, у них, как правило: одинаковые регистрационные данные, один хостинг (иногда и ip), одинаковая структура и дизайн, наполняемость, а также одинаковые ссылающиеся сайты и т.д.

Для того чтобы вывести сайты из-под этого фильтра – необходимо максимально изменить один или оба сайты, в разных направлениях, чтобы они не были похожими друг на друга, начиная с перемещения на разные хостинги и переформатированием одного из них, заканчивая изменением регистрационных данных. Но и это не факт, что спасёт.

Ссылочный взрыв

Фильтр накладывается на ресурсы, у которых резко возрастает количество ссылающихся на них сайтов. Особенно данному фильтру подвержены новые сайты, которые провели агрессивную, как для молодого сайта, закупку ссылок. Если говорить более конкретно, то это не совсем фильтр, его веб-мастера называют предфильтр, то есть это первая стадия на пути получения полноценного фильтра.

Проблема фильтра в том, что его сложно идентифицировать: трафик остаётся на месте, позиции в выдаче также, а недавно закупаемые ссылки не дают результата. В такой ситуации Яндекс не берёт в учёт все ссылки, которые ведут на этот сайт. Тем не менее, затяжной процесс такой вот заморозки движения должен насторожить. Если вовремя не прекратить закупку ссылок и не устранить причину, полноценный фильтр от Яндекса гарантирован.

Решить проблему поможет остановка закупки ссылок, а также частичное их снятие, по крайней мере, некачественных. При этом сразу же снимать все ссылки нельзя, так как такое «мигание» может привести к ещё более худшим последствиям, поэтому делать это всё нужно очень аккуратно и постепенно. Проведите работы по оптимизации сайта, чтобы улучшить его в видении Яндекса.

Плохие ссылки

Также схлопотать от Яндекса фильтр можно и из-за плохих внешних ссылок на сайт. При наложении фильтра вся некачественная ссылочная масса обнуляется Яндексом и в итоге проседают НЧ и СЧ запросы, что приводит к достаточно большому снижению трафика.

Фильтр накладывается на сайты, внешние ссылки на которые в своём большинстве плохого качества: с новых ГС сайтов (возможно даже под АГС), основная масса ссылок явно неестественные (временные ссылки, постовые, ссылки в профилях и т. п.), всплески появления ссылок и другие факторы. При этом основная масса ссылок идёт на главную страницу сайта, а не на внутренние страницы.

Для решения проблемы – обязательно нужно избавиться от некачественных ссылок. Затем некоторое время ссылки, даже хорошие, лучше не закупать, а заняться внутренними работами по улучшению сайта. Когда внутренние работы с сайтом будут проведены и начнётся тенденция к росту трафика, то тогда можно начать закупаться качественными ссылками, но только аккуратно.

Переоптимизация

Очень многие сайты сталкиваются с этим фильтром из-за того, что большинство страниц или вообще весь сайт были излишне оптимизированы. При фильтре сайт проседает в выдаче на 10-30 позиций, что приводит к большому снижению трафика.

Да, оптимизация на сайте должна быть обязательно, по крайней мере, убрать все явные недостатки (например, дубли, лишние ссылки и т. п.). При этом излишней оптимизации нужно категорически избегать, особенно контента. Как говорят многие веб-мастера: лучше недооптимизировать, чем переоптимизировать.

Чтобы решить проблему с данным фильтром, необходимо проанализировать проведённую оптимизацию и сделать выводы, где вы, мягко говоря, перегнули, и устранить это.

Некачественный или ворованный контент

На сегодняшний день Яндекс большое внимание уделяет контенту на сайтах, чем он интереснее и уникальное, тем больше вероятности роста позиций данной статьи в выдаче, а также общего роста сайта.

Сайты, с которых воруют контент и дублируют его на других сайтах, без ссылки на первоисточник, подвержены к наложению фильтра. При большом количестве ворованного контента, это приведёт к пессимизации сайта: отсутствию роста посещаемости или даже её понижению.

Агрессивная реклама

Под агрессивной рекламой понимается реклама, которая мешает пользователю. Сюда можно включить: большое количество рекламных блоков, попандеры, кликандреры, а также блокировщики закрытия страницы и многое другое. Фильтр в данном случае понижает посещаемость сайта, из-за падения позиций.

Выйти из проблемы просто – нужно убрать всю рекламу и оставить только её блоки с умеренным ненавязчивым содержанием.

Взрослый контент и реклама

Изначально, при появлении нового сайта, Яндекс присваивает ему тематику. Если сайт не «взрослой» тематики, но включает достаточно «взрослые» статьи или иной контент, включая адалт-рекламу, то высока вероятность получения адалт-фильтра.

Снять фильтр, можно только убрав или изменив адалт-контент. Также рекомендую обратить внимание на  рекламу, так как очень часто именно она становится причиной фильтра.

Рекомендую посмотреть видео, посвящённое ознакомлению с фильтрами Яндекса.

Также читайте
Строка ввода адреса сайта
Отмена ссылочного ранжирования Яндексом

На протяжении длительного промежутка времени среди веб-мастеров ходили слухи, что Яндекс перестанет учитывать внешние ссылки …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *